logo
доделать надр не мног

10.Атомистический матереализм Левкиппа и Демокрита.

Демокрит "Великий мирострой" - учение, о строении мира. Атомистический материализм. Основное физическое (и философское) воззрение Левкиппа и Демокрита состоит в гипотезе о существовании неделимых частиц вещества. Левкипп и Демокрит говорили, что начала бесконечны по числу, и их они называли "атомами" и считали их неделимыми и непроницаемыми, вследствие того что они абсолютно плотны и не заключают в себе пустоты. Разделение происходит благодаря пустоте, заключающейся не внутри атомов, а в телах, атомы же отделены друг от друга в бесконечной пустоте и различаются внешними формами, размерами, положением и порядком. Атомы носятся в пустоте; настигая друг друга, они сталкиваются, причем, где случится, одни отскакивают друг от друга, другие сцепляются или сплетаются между собой вследствие соответствия форм, размеров, положений и порядков. Образовавшиеся соединения держатся вместе и таким образом производят возникновение сложных тел. Число форм атомов бесконечно: шаровидные, пирамидальные, неправильной формы, крючковатые и т. п. «Если тела могут сокращаться в своем объеме, значит, они состоят из частиц, между которыми имеется пустое пространство, иначе как могли бы они уменьшиться в объеме?» Атомы носятся или движутся в пустом пространстве во всех направлениях, "трясутся". Все вещи и тела видимого, ощущаемого мира, согласно их учению, возникают- в результате временного соединения невидимых и неосязаемых вещественных частиц. Бесконечное число атомов необходимо для объяснения всех явлений, наблюдаемых в физическом мире. "атомы" –«неделимыми формами».

Различают 2 вида качеств: 1) Коренные, или основные качества - наблюдаемые нами в телах качества, которые объективно принадлежат не только телам, но и составляющим тела атомам., физические свойства материальных предметов и материальных элементов всего существующего. 2) Качества, которые нам только представляются находящимися в самих телах, но в действительности не принадлежат ни телам, ни атомам. Они воспринимаются нами в зависимости от особого отношения между основными - первичными - свойствами тел и органами нашего чувственного восприятия.