logo
учебник_Культурология__со_вставками

Введение

В условиях глобальных преобразований, происходящих в нашей стране, интеграции отечественной высшей школы в мировое сообщество возникла настоятельная необходимость более широкого изучения мировой культуры. В ВУЗах России была введена новая гуманитарная дисциплина – культурология, предполагающая комплексное изучение культуры как единого целого, включающего религиозные, философские, эстетические, этико-политические взгляды, стиль мышления и образ жизни.

Отечественная культурологическая мысль столкнулась со сложной проблемой: что является главным в изучении культуры, как относиться к уже сложившимся на Западе подходам к пониманию предмета культурологии? Опираясь на единство исторического и теоретического подхода к изучению культурологии, авторы преследовали цель показать многообразие культурно-исторических типов в их историческом развитии на базе сравнительного анализа. Это является основой и для выявления специфики социокультурной ситуации в современном обществе и, в частности, в России.

Сложность экономической, социально-политической, духовно-нравственной атмосферы в нашей стране делает необходимым глубоко осмыслить специфику русской культуры в ее сопоставлении с культурными традициями мира. Воспитание высокой гражданственности, любви к Родине, понимание значения культурной традиции при формировании личности молодого человека, развитие творческих способностей требуют глубокого знания особенностей культурных традиций, динамики их развития, осмысления будущего отечественной и мировой культуры.