logo
Obshestvoznanie_uchebnik_Vazhenin

Вопросы и задания

1. Что представляет собой правосознание? Какова его структура?

2. Что такое деформация правосознания? Какие дефекты правосозна­ния существуют? Почему правовой нигилизм — наиболее опасный для общества?

3. Что такое правовая культура? В чем состоит взаимосвязь правовой культуры и правосознания?

4. Что называют правоотношением? Приведите примеры вступления людей в правоотношения.

5. Объясните понятия «юридические факты», «фактический состав». Какие виды юридических фактов существуют? Приведите примеры.

6. Какова структура правоотношения?

7. Кто является субъектом правоотношения?

8. Как взаимосвязаны правоспособность и дееспособность? Как и при каких условиях, дееспособность может быть ограничена?

9. Что выступает объектом правоотношения?

10. Что называют содержанием правоотношения? В чем выражаются права и обязанности?

11. Прочитайте следующее высказывание современного автора (Гриб В. В. Проблемы формирования правосознания молодежи: опыт про­шлого, реалии настоящего):

«В процессе воздействия право оказывает влияние на формирование ценностных ориентации личности и на правовую культуру как часть об­щей культуры человека. Особую актуальность приобретают проблемы пра­вовой культуры молодежи. Специфика сознания молодежи как социаль­но-демографической группы, глубокая заинтересованность общества в це­ленаправленном правовом воздействии на правовое понимание молодых с целью формирования в нем устойчивых внутренних убеждений выдви­нули на первое место проблемы объективных и субъективных факторов формирования ценностных ориентации, ведущих к правомерному пове­дению».

Объясните взгляд автора на роль правовой культуры и правового вос­питания.