logo
5_po_filosofii

42. Практика.

Стремление к бесконечному познанию – только одна из сторон человеч.сущности. Знание само по себе еще ничего не меняет в действительности и не является абсолютной самоцелью человека. Конечной целью человеч.познания служит применение знаний для преобразования мира в направлении, необходимом для человеч.существования.

Средством и процессом преобразования мира является общественно-историч.практика. Сущность человека и смысл его существования – в познании и практич.преобразовании мира и самого себя.

Практика – это материальная трудовая деятельность людей. Практика выступает в разл.формах. Осн.форма практич.деятельности – материальное производство; далее мед.практика, физкультурно-спортивная, художественная, политическая, военная и т.д.

Практика как материальный труд есть высшая и универсальная форма матер.активности. Практика отличается от всех других видов матер.активности – физич, химич, биологич. – тем, что она в принципе приложима к любым материальным объектам, явлениям, отношениям бесконечного мира.

Практика выступает основой всего процесса познания. Понятие основы познания означает, что 1) практич.отношение к миру и к самому себе делает возможным и необходимым познание мира и самого себя; 2) практика порождает потребность в знании; 3) практика создает матер. средства познания; 4) практич. применение – конечная цель познания.

Практика вооружает процесс познания технич. и др. матер. средствами, без которых развитие науки принципиально невозможно. В свое время полученные в результате познават.деятельности знания воплощаются в опред.практич.действия, служат средством практич.переделки реального мира.

Практика – критерий истины. С точки зрения научной философии никакие утверждения науки не могут быть доказаны чисто теоретич.путем. Разумеется, всякое утверждение доказывается с помощью теоретич.аргументов, однако, в конечном счете все доказательства должны быть основаны на фактах, полученных посредством практич.деятельности. В этом смысле практика выступает в качестве конечного и решающего критерия истинности человеч.знаний.