logo
Uchebnoe_posobie

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем суть скептической точки зрения на проблему уровней научного исследования?

  2. В каких философско-методологических концепциях наиболее четко выражено скептическое отношение к проблеме уровней научного исследования?

  3. В каких логико-методологических концепциях предпринимались попытки устранить теоретический уровень?

  4. Каковы общепринятые критерии выделения уровней научного исследования?

  5. Каковы основные характеристики эмпирического исследования согласно общепринятым критериям?

  6. Каковы основные характеристики теоретического исследования согласно общепринятым критериям?

  7. По каким еще критериям различают уровни исследования?

  8. В чем состоит методологическое значение выделения эмпирического и теоретического уровней исследования?

  9. Какие формы знания наиболее интенсивно используются на эмпирическом уровне для выражения результата исследования?

  10. Что такое эмпирический факт?

  11. В чем состоят основные методологические проблемы эмпирических исследований?

  12. В чем суть проблемы объясняющего фактора на эмпирическом уровне исследования?

  13. Какие Вам известны типы научных теорий?

  14. Какие методологические проблемы возникают при создании «описательных теорий»?

  15. На основе какого принципа структурируются математические и формально-логические теории?

  16. Какие методологические проблемы возникают при создании математических и формально-логических теорией?

  17. Что такое развитая теория?

  18. Каковы основные функции развитой теории?

  19. Каковы основные элементы развитой теории?

  20. Какие методологические проблемы относятся к основным при построении развитой теории?

  21. Что такое гипотеза?

  22. В чем заключаются основные функции гипотезы?

  23. Что такое дедуктивизм?

  24. Что такое индуктивизм?

  25. Какие элементы включает в себя блок знания, называемый «основания научного знания»?

  26. Какого рода содержание включают в себя философские основания науки?

  27. Какие типы представлений включает в себя научная картина исследуемой реальности?

  28. Какие Вы знаете исторически существовавшие типы научных картин?

  29. Какие группы идеалов и норм исследования выделяют в качестве относительно самостоятельных?

  30. В чем состоит основное различие норм описания и объяснения в классической, неклассической и постнеклассической науке?

  31. Каково основное содержание идеалов и норм обоснования и доказательности знаний?

  32. Каково основное содержание идеалов и норм строения (организации) и развития знаний?

  33. Какие элементы включат в качестве основных стильно научного мышления?

  34. Какие Вам известны стилевые установки?

  35. Какие Вам известны исторически существовавшие стили научного мышления?

  36. Каковы принципы формирующегося синергетического стиля научного мышления?

  37. В чем суть кумулятивизма и антикумулятивизма?

  38. Что такое научная революция?

  39. В чем суть основных трактовок научной революции?

  40. В чем суть концепции «ситуационных исследований»?