Интуиция на 2-й функции
Этот элемент относится к иррациональным, но, в отличие от сенсорики, ориентирован на маловероятные события и субдоминантные потребности.
К таким типам ИМ относятся
логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» | субъектная интуиция |
этико-интуитивный экстратим «Гамлет» | |
логико-интуитивный интротим «Робеспьер» | объектная интуиция |
этико-интуитивный интротим «Достоевский» |
Соответственно, основная проблематика всех типов ИМ с интуицией на 2-й функции состоит в том, что:
-
во-первых, их активность, их творчество оказывается не связанным с доминирующими потребностями и поэтому легко угасает (не настойчивые);
-
во-вторых, организовать сбыт их «продукции» очень сложно, ибо она может быть слишком оригинальной (никому, на первый взгляд, не нужной);
-
в-третьих, продукция, которая и без того ориентирована на процессуальность (во избежание социального отрицательного давления), очень часто имеет художественный (не рациональный) характер, потому что в таком виде организовать ее сбыт все-таки значительно легче;
-
в-четвертых, отсутствие настойчивости (не связанность с доминантными потребностями) делает данные типы не очень конкурентоспособными в социуме, особенно в случае отсутствия активного спроса на их продукцию.
☺ Болтуны, болтуны, болтуны!
Впрочем со 2-й функцией - все болтуны, потому что не для себя - для других. Что не сделаешь, чтобы всучить товар.
Объектная интуиция («Достоевский», «Робеспьер») Это специалисты по синтезу целого, экспериментаторы-исследователи сенсорной надежности внешнего мира.
☺ Не мучайтесь! Я знаю, чего вам не хватает!
Их экспериментаторские способности проявляются в умении разложить целое на составляющие элементы, подвергнуть их испытанию, а потом показать, как это целое может быть заново синтезировано и усовершенствовано.
☺ Сдам Мир под ключ!
Гармоничный, целостный, непротиворечивый, совершенный мир -для «Достоевского» и «Робеспьера» означает мертвый мир.
☺ Пусть все будет, но пусть всегда чего-нибудь не хватает.
Если не над кем или не над чем ставить эксперименты, они начинают ставить эксперименты на себе. Они начинают разрушать себя, причем разрушать не физически (это же интротимы), а разрушать себя как субъект, что означает очень вдумчивый способ сойти с ума. И в ситуации полного отсутствия спроса на продукцию 2-й функции они действительно начинают сходить с ума. Им очень нужен запрос: «У нас здесь хаос. Мы ничего не можем с этим сделать. Помогите!». И они вам помогут. Обязательно помогут, хотя и по-своему.
☺ «Общество имени товарища Прокруста».
Сейчас мы вас разберем, посмотрим, что у вас внутри и соберем в лучшем виде. Что? Остались детали? Значит, они и были лишние!
Такие люди в состоянии синтезировать целое из казалось бы несоединимых частей. Во имя идеального (по их мнению) они готовы разрушить все не идеальное (опять же - по их мнению). Для людей с таким типом ИМ реальность - это поле боя за идеальное, совершенное. Ибо и мир, и люди несовершенны по определению. А иначе им нечего в этом мире делать.
☺ Беленькие - налево,
Черненькие - направо! Черненьких - отбелить!
Субъектная интуиция («Гамлет», «Джек Лондон»)
Это специалисты по сомнениям и внутренним конфликтам.
☺ Подвергаю все сомнению! Анализирую это и то тоже!
Им не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа они готовы сделать все что угодно: от внутреннего мира человека, до внутренней структуры любой социальной или производственной ситуации. Готовы оценить качество любой системы управления или производства изделий. Они наблюдательны и блестяще сопоставляют разрозненные факты и события. Это природные аналитики, исследователи, проповедники разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний.
☺ Дайте мне мир, и я выпишу ему рецепт от всего!
Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию этих типов ИМ отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике это часто выглядит так, будто человек нарочно создает себе препятствия и страдания, и сам же мужественно их преодолевает.
☺ Страданья - мой компас земной, А мученья награда за смелость!
☺ Если долго мучиться, Что-нибудь получится!
- Игры, в которые играет «мы» Основы психологии поведения: теория и типология
- Содержание
- Часть 1 основы психологии поведения 34
- Часть 2 79
- Часть 3 110
- От редакции
- Фон для фигуры структура системы социального ориентирования
- Человек родился...
- Кто ты такой?..
- Содержание блоков я-концепции
- Игровое взаимодействие с личностью
- Принципиальное устройство личности
- Общественные отношения - отношения межличностные
- Ты так думаешь...
- Потребности и их обслуживание
- Ценности и потребности
- Круг замкнулся
- Часть 1 основы психологии поведения к.Г. Юнг: Психологические типы
- Экстраверсия и интроверсия
- Основные психологические функции
- О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции п. В. Симонова)
- Пояснение нейрофизиологических процессов
- Функции мозговых структур
- Сопоставление результатов исследований к. Юнга и п. В. Симонова
- Основы типологии информационного метаболизма Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
- Структурная организация типа им
- Аспекты структуры типа им (функции)
- Распределение элементов типа им, определяющих содержание конкретных аспектов (функций)
- Соответствие функций элементам типа им по теории к. Юнга
- Комбинации элементов
- Система графического изображения типа им. Рациональные и образные названия типов им
- Описание элементов и функций (аспектов) информационного метаболизма и проявление структуры типа им в установочном поведении
- Элементы, функции (аспекты) - темперамент
- Особенности содержания 1-й функции (аспект организации)
- Этика на 1-й функции
- Сенсорика на 1-й функции
- Логика на 1-й функции
- Интуиция на 1-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)
- Этика на 2-й функции
- Сенсорика на 2-й функции
- Логика на 2-й функции
- Интуиция на 2-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)
- Этика на 3-й функции
- Сенсорика на 3-й функции
- Логика на 3-й функции
- Интуиция на 3-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 4-й функции (аспект связи)
- Этика на 4-й функции
- Сенсорика на 4-й функции
- Логика на 4-й функции
- Интуиция на 4-й функции
- Краткий комментарий
- Часть 2 структура интертипных отношений Образы я, образы Другого
- И что делать?
- Для чего же социальные рефлексы?
- Внутриквадральные интертипные отношения
- Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
- Структура зеркальных отношений
- Структура отношений активации
- Краткий комментарий
- Отношения между противоположными квадрами
- Структура отношений полной противоположности
- Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
- Структура отношений супер-эго (на примере «Дон Кихот» - «Наполеон»)
- Структура отношений «квазитождество»
- Краткий комментарий
- Отношения с квадрой «старших родственников»
- Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
- Структура отношений социального контроля
- Структура родственных отношений
- Структура отношений неполного дополнения, или полудуальные отношения
- Интертипные отношения с квадрой «младших родственников»
- Структура «деловых» отношений
- Структура миражных отношений
- Если «приемника» и «заказчика» поменять местами
- Отношения по принципу контроля
- Краткий комментарий
- «Группы поддержки»
- Краткий комментарий
- Часть 3 структурное описание типов им От теории к практике
- Описание типов им по парам «противоположных» «Дон Кихот» - «Бальзак» - интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»
- - Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)
- «Наполеон» - «Дюма» - сенсорно-этический экстратим «Наполеон» (рис 29)
- - Сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)
- «Джек Лондон» - «Робеспьер» - логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
- - Логико-интуитивный интротим «Робеспьер» (рис 32)
- «Гюго» - «Драйзер» - этико-сенсорный экстратим «Гюго» (рис 33)
- - Этико-сенсорный интротим «Драйзер» (рис. 34)
- «Гамлет» - «Достоевский» - этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
- - Этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)
- «Штирлиц» - «Горький» - логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)
- - Логико-сенсорный интротим «Горький» (рис 38)
- «Жуков» .- «Габен» - сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)
- - Сенсорно-логический интротим «Габен» (рис. 40)
- «Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)
- - Интуитивно-этический интротим «Есенин» (рис. 42)
- Заключение