Этика на 3-й функции
Элемент рациональный, ориентированный на высоковероятные события и доминирующие потребности, формирует установочное поведение в достаточной степени консервативное и предсказуемое. Связь содержания 3-й функции с доминирующими потребностями формирует повышенную зависимость от оценок извне, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как эгоизм.
К таким типа ИМ относятся
интуитивно-логический интротим «Бальзак» | субъектная этика |
сенсорно-логический интротим «Габен» | |
интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот» | объектная этика |
сенсорно-логический экстратим «Жуков» |
Объектная этика («Дон Кихот», «Жуков»)
«Я достоин вашей любви» - так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы искать компромиссы, подстраиваться к другим, соглашаться с чужим мнением, избегать поведения, могущего обидеть или задеть другого человека. Основная внутренняя проблема: постоянное напряжение при контактах с людьми, всякое общение рассматривается как работа, что формирует компенсаторную мечту об отшельничестве и одиночестве. Часто как плюс-подкрепление воспринимается даже весьма откровенная лесть.
Наиболее эффективны в профессиях, требующих умения носить социальные маски и менять их. Становятся лидерами за счет внимательного отношения к психологии окружающих людей. Знать, что происходит во внутреннем мире человека - их страсть, помогающая удовлетворять доминирующие потребности. Сложность осуществления целевой деятельности связана с постоянными компромиссами в отношениях с людьми, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как непоследовательность и социальная неконкурентность.
Искусство нахождения компромисса позволяет представителям этих типов ИМ преодолевать противоречия между людьми, формируя тем самым сплоченные коллективы. О них можно сказать, что они заполняют собой пропасти противоречий, разделяющие людей. Их философия: «Все люди братья и сестры. Все противоречия в отношениях преодолимы. Если хочешь признания людей, научись управлять собой». В области самоуправления и саморегуляции часто становятся высокими профессионалами. В социальном пространстве закрепляются в таком окружении, которое демонстрирует положительное к ним отношение, т.е. ищут позицию: «Я самый любимый».
☺ Всю себя измучаю, но стану самой лучшею!
Субъектная этика («Бальзак», «Габен»)
«Все прекрасно в этом лучшем из возможных миров!» - так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную: «Все ужасно в этом худшем из возможных миров!» Надо отметить, что в нашей социальной реальности, в нашей цивилизации вторая позиция с гораздо большей вероятностью обеспечивает человека плюс-подкреплениями. Ради права откровенно высказывать свое отношение к людям и к миру, не опасаясь получить отрицательную реакцию извне, эти люди равно готовы как на предельное самовозвеличивание, так и на предельное самоунижение. Рациональность и ориентация на высоковероятные события дает им возможность предельно простых обоснований своей позиции. Как следствие, они выбирают наиболее традиционный социальный мир, максимально соответствующий тому социально-психологическому миру, в котором выросли и сформировались, с которым они максимально знакомы. Главная внутренняя проблема - неизбежность формирования внутреннего идеала (сказочники), который позволит сформировать положительную самооценку изнутри. Этот идеал должен быть основан на мнении авторитетных источников. Люди с такими типами ИМ наиболее эффективны в тех социальных позициях, где искренность эмоционального реагирования является традиционной положительной ценностью. Наиболее известная социальная позиция такого рода - позиция актера, поэта, художника. Именно в этих профессиях отсутствие самоконтроля за эмоциональными проявлениями социально одобряется.
Их философия: «Правда! И ничего кроме правды!» - при этом под правдой подразумевается право свободно выражать свое эмоциональное отношение к людям и фактам.
Социальная позиция, на которую они стремятся получить право, может быть передана выражением: «Полюбите меня черненьким, а беленьким меня всякий полюбит».
☺ Люблю Отчизну я, но странною любовью!
- Игры, в которые играет «мы» Основы психологии поведения: теория и типология
- Содержание
- Часть 1 основы психологии поведения 34
- Часть 2 79
- Часть 3 110
- От редакции
- Фон для фигуры структура системы социального ориентирования
- Человек родился...
- Кто ты такой?..
- Содержание блоков я-концепции
- Игровое взаимодействие с личностью
- Принципиальное устройство личности
- Общественные отношения - отношения межличностные
- Ты так думаешь...
- Потребности и их обслуживание
- Ценности и потребности
- Круг замкнулся
- Часть 1 основы психологии поведения к.Г. Юнг: Психологические типы
- Экстраверсия и интроверсия
- Основные психологические функции
- О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции п. В. Симонова)
- Пояснение нейрофизиологических процессов
- Функции мозговых структур
- Сопоставление результатов исследований к. Юнга и п. В. Симонова
- Основы типологии информационного метаболизма Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
- Структурная организация типа им
- Аспекты структуры типа им (функции)
- Распределение элементов типа им, определяющих содержание конкретных аспектов (функций)
- Соответствие функций элементам типа им по теории к. Юнга
- Комбинации элементов
- Система графического изображения типа им. Рациональные и образные названия типов им
- Описание элементов и функций (аспектов) информационного метаболизма и проявление структуры типа им в установочном поведении
- Элементы, функции (аспекты) - темперамент
- Особенности содержания 1-й функции (аспект организации)
- Этика на 1-й функции
- Сенсорика на 1-й функции
- Логика на 1-й функции
- Интуиция на 1-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)
- Этика на 2-й функции
- Сенсорика на 2-й функции
- Логика на 2-й функции
- Интуиция на 2-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)
- Этика на 3-й функции
- Сенсорика на 3-й функции
- Логика на 3-й функции
- Интуиция на 3-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 4-й функции (аспект связи)
- Этика на 4-й функции
- Сенсорика на 4-й функции
- Логика на 4-й функции
- Интуиция на 4-й функции
- Краткий комментарий
- Часть 2 структура интертипных отношений Образы я, образы Другого
- И что делать?
- Для чего же социальные рефлексы?
- Внутриквадральные интертипные отношения
- Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
- Структура зеркальных отношений
- Структура отношений активации
- Краткий комментарий
- Отношения между противоположными квадрами
- Структура отношений полной противоположности
- Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
- Структура отношений супер-эго (на примере «Дон Кихот» - «Наполеон»)
- Структура отношений «квазитождество»
- Краткий комментарий
- Отношения с квадрой «старших родственников»
- Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
- Структура отношений социального контроля
- Структура родственных отношений
- Структура отношений неполного дополнения, или полудуальные отношения
- Интертипные отношения с квадрой «младших родственников»
- Структура «деловых» отношений
- Структура миражных отношений
- Если «приемника» и «заказчика» поменять местами
- Отношения по принципу контроля
- Краткий комментарий
- «Группы поддержки»
- Краткий комментарий
- Часть 3 структурное описание типов им От теории к практике
- Описание типов им по парам «противоположных» «Дон Кихот» - «Бальзак» - интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»
- - Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)
- «Наполеон» - «Дюма» - сенсорно-этический экстратим «Наполеон» (рис 29)
- - Сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)
- «Джек Лондон» - «Робеспьер» - логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
- - Логико-интуитивный интротим «Робеспьер» (рис 32)
- «Гюго» - «Драйзер» - этико-сенсорный экстратим «Гюго» (рис 33)
- - Этико-сенсорный интротим «Драйзер» (рис. 34)
- «Гамлет» - «Достоевский» - этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
- - Этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)
- «Штирлиц» - «Горький» - логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)
- - Логико-сенсорный интротим «Горький» (рис 38)
- «Жуков» .- «Габен» - сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)
- - Сенсорно-логический интротим «Габен» (рис. 40)
- «Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)
- - Интуитивно-этический интротим «Есенин» (рис. 42)
- Заключение