logo
Калинаускас И

- Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)

Рис. 28. Структура типа «Бальзак» по методу качественных структур

«Бальзак» - интротим, и поэтому воспринимает мир как объект, а себя как субъект. Поэтому мир кажется ему простым и понятным, но сам он как субъект невероятно сложен. В поведении такая установка выражается в некоторой отстраненности «Бальзака» от внешней ситуации и его сосредоточенности на собственных субъективных переживаниях.

В блоке «потребления извне» расположены объектная сенсорика (4-я функция) и субъектная «интуиция» (1-я функция). Оба элемента - иррациональны по своему содержанию. Таким образом, «Бальзак» внутренне настроен воспринимать мир нестандартно, в формах экзотических и слабо предсказуемых.

В блоке «производства вовне» расположены рациональные элементы: субъектная этика на 3-й функции и объектная логика на 2-й функции. В соответствии с этим внешние проявления «Бальзака» вполне стандартны, ожидаемы, а формы поведения предсказуемы. Его облик не отличается экстравагантностью, наоборот, для него характерна сдержанность и общепринятые модели одежды и прически.

Элементы, ориентированные на высоковероятные события и доминирующие потребности, в данном случае - объектная сенсорика и субъектная этика, расположены соответственно на 4-й и 3-й функциях. Следовательно, «Бальзак» в части удовлетворения доминирующих потребностей не проявляет собственной большой активности (может забыть о насущном) - его позиция характеризуется как выжидательно-оборонительная при общей склонности к меланхолическому темпераменту.

1-я функция - субъектная интуиция

Его суверенное право: определять, что принципиально, а что не принципиально в идейной структуре человека, в его убеждениях. Верность «своим» идеалам при сохранении права их изменить, когда он сам это решит. Законченность, совершенство идейного мира человека как требование к людям - воинствующий романтик. Требуется: идеальный мир и идеальные люди.

Не сметь посягать на святыни!

Отрицание верности их требований приводит к вспышке агрессии. Идейный лидер должен быть один.

Кто не со мной, тот против нас! Кто не с нами, тот против меня!

Относительно пассивная форма реализации агрессивности: хлопнуть дверью, уйти навсегда, бросить начатое, не закончив.

Сделаю назло кондуктору: возьму билет и пойду пешком!

2-я функция - объектная логика

«Знаю все!» - вот рекламный лозунг «Бальзака». При таком содержании 2-й функции для самореализации нужен запрос на объективную информацию по тому или иному поводу. Если такая информация у «Бальзака» есть и на нее есть спрос, то с его самореализацией все в порядке.

Суммы, даты, знания -Вот мое призвание!

«Бальзак» предпочитает такие профессии, в которых факты говорят «сами за себя». Если объективных знаний (информации), на которую есть спрос в данном месте, у него нет, ищет позицию «первого парня на деревне», т.е. такой микросоциум, в котором оказывается самым информированным.

Спрашивайте - отвечаем.

Не хотите спрашивать - ответите!

Легкость в смене ситуаций (летуны) определяется тем, что содержание 2-й функции не связано с доминирующей потребностью.

3-я функция - субъектная этика

«Все прекрасно в этом лучшем из возможных миров!» - так

предъявляет себя внешнему миру «Бальзак». Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную: «Все ужасно в этом худшем из возможных миров!». Надо отметить, что в нашей социальной реальности, в нашей цивилизации такая позиция с гораздо большей вероятностью обеспечивает плюс-подкреплениями. Ради права откровенно высказывать свое отношение к людям и к миру, не опасаясь получить отрицательную реакцию извне, «Бальзак» равно готов как на предельное самовозвеличивание, так и на предельное самоунижение. Рациональность и ориентация на высоковероятные события дает «Бальзаку» возможность предельно простых обоснований своей позиции. Как следствие, он выбирает наиболее традиционный социальный мир, максимально соответствующий тому социально психологическому миру, в котором он вырос и сформировался, с которым он максимально знаком. Главная внутренняя проблема - неизбежность формирования внутреннего идеала (сказочник), который позволит сформировать положительную самооценку изнутри. Этот идеал должен быть основан на мнении авторитетных источников. «Бальзак» наиболее эффективен в тех социальных позициях, где искренность эмоционального реагирования является традиционной положительной ценностью. Наиболее известными социальными позициями такого рода является социальная позиция актера, поэта, художника. Именно в этих профессиях отсутствие контроля за эмоциональными проявлениями социально одобряется. В других случаях свобода эмоционирования должна быть оправдана самой ситуацией и местом «Бальзака» в ней. Его философия: «Правда! И ничего кроме правды!», при этом под правдой подразумевается право свободно выражать свое эмоциональное отношение к людям и фактам.

Все равно я люблю вас, сволочи!

4-я функция - объектная сенсорика

«Бальзаку» необходима такая территория, такое место, в котором возникает подсознательная уверенность в том, что здесь он все может, потому что все в нем соответствует требованиям данной обстановки: внешность (имидж), сила, умения, финансовые возможности и т.п.

Смутное беспокойство, растерянность и суета, напряжение, вплоть до риска надорваться, - сигнал бедствия. Заинтересованные люди должны либо срочно убедить «Бальзака» в его полном соответствии ситуации, либо авторитетно напомнить о том, что внешность, имидж можно изменить, что можно не надрываться от нехватки сил, а потренироваться и потом попробовать сделать то, что не получается. Не хватающую сумму денег можно занять, без риска не отдать, а желание «соответствовать» не должно ставить под угрозу жизнь и т.п.

Связь содержания 4-й функции с доминирующими потребностями и экстравагантные подсознательные представления о соответствии ситуации требуют повышенной концентрации внимания и недюжинной силы внушения со стороны для проявления какой-либо активности по изменению восприятия ситуации.

Идеальный вариант для «Бальзака» - соответствие любой ситуации «по праву рождения», а это значит, что только в родном социально-психологическом мире доступно чувство покоя, чувство дома, в противном случае надо карабкаться на самый верх социальной пирамиды, чтобы соответствовать по праву власти. Или по праву нахождения «при власти».

«Идеальное место» - это место полного соответствия окружения его смутному представлению о своих возможностях.

Если я богат и властен, Если граф я или князь, Я улыбчив, нежен, страстен, И ко мне не липнет грязь.