Этика на 2-й функции
Этика, как элемент типа ИМ, рациональна, ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности. Обладатели соответствующих типов ИМ чрезвычайно общительны и активны. Так они решают свои проблемы, связанные с доминирующими потребностями. Стабильность и предсказуемость - вот их позиция.
К таким типам ИМ относятся
сенсорно-этический экстратим «Наполеон» | субъектная этика |
интуитивно-этический экстратим «Гексли» | |
сенсорно-этический интротим «Дюма» | объектная этика |
интуитивно-этический интротим «Есенин» |
Объектная этика («Дюма», «Есенин»)
Их - «Есенина» и «Дюма» - продукция иногда похожа на интригу. «Интрига» - как единственный способ навязать другим свои желания, свои мотивы, иными словами, свои «хочу» так, чтобы другие приняли их за собственные.
☺ «А не этого ли Вы так давно хотели? Не стесняйтесь!»
Если у человека с субъектной этикой («Гексли», «Наполеон») продукция 2-й функции есть его требования и оценки, то у человека с объектной этикой продукция - это организация и удовлетворение чужих желаний для реализации своих «хочу». Чтобы быть востребованными, «Дюма» (согласно своим идеалам) и «Есенин» (согласно своему пониманию) должны быть в курсе нереализованных желаний окружающих их людей. Эти нереализованные желания и есть материал для их «творчества», их самовыражения.
☺ Не бойтесь своих желаний!
Не оставьте нас без работы!
Поэтому они настойчиво организуют ситуации, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. Это, обычно, и называют «интригой».
Они действительно могут научить других тому, что нужно хотеть и как эти желания реализовывать. Как построить семью, как разрушить семью, как нужно относиться к работе, как создать свой бизнес, как общаться с людьми, что такое любовь, что такое преданность и т.д., и т.п. Только попросите и «Дюма» расскажет все о том, как и что хотеть в житейских ситуациях, а «Есенин» - о том, как хотеть и добиться чего-нибудь в делах. Что не означает вовсе, что сами они следуют декларируемым программам.
Помните! Содержание 2-й функции - это товар, предназначенный для других.
Субъектная этика («Наполеон», «Гексли») Продукция этих типов - это прежде всего оценки.
☺ Зацени, Федор!
Эти люди знают цену всему: художественным произведениям, отношениям, вещам, людям, ситуациям. В своих оценках они, как правило, категоричны и уверены, даже если это снижает уровень спроса. Вот почему они ищут такую позицию на социальном рынке, спрос на которую гарантирован и предсказуем.
☺ Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Папа, это - хорошо,
А вот это - плохо!
Часто продукция «Гексли» и «Наполеонов» выглядит как морализаторство или нравоучения. Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях и оценках эти люди активны и напористы, обосновывая это желанием окружающих. Для организации спроса на свою «продукцию» они вынуждены маскировать собственные требования к миру. Им не легко найти свое место в жизни. Кому понравится все время находиться под пристальным оценивающим взглядом? Даже если требования этих людей справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему порядку («Гексли») или идеалу («Наполеон»).
Главное - найти социальную нишу, где их оценки будут объективизированы самой ситуацией, самой системой.
☺ Я прав, потому что я Лев!
- Игры, в которые играет «мы» Основы психологии поведения: теория и типология
- Содержание
- Часть 1 основы психологии поведения 34
- Часть 2 79
- Часть 3 110
- От редакции
- Фон для фигуры структура системы социального ориентирования
- Человек родился...
- Кто ты такой?..
- Содержание блоков я-концепции
- Игровое взаимодействие с личностью
- Принципиальное устройство личности
- Общественные отношения - отношения межличностные
- Ты так думаешь...
- Потребности и их обслуживание
- Ценности и потребности
- Круг замкнулся
- Часть 1 основы психологии поведения к.Г. Юнг: Психологические типы
- Экстраверсия и интроверсия
- Основные психологические функции
- О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции п. В. Симонова)
- Пояснение нейрофизиологических процессов
- Функции мозговых структур
- Сопоставление результатов исследований к. Юнга и п. В. Симонова
- Основы типологии информационного метаболизма Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
- Структурная организация типа им
- Аспекты структуры типа им (функции)
- Распределение элементов типа им, определяющих содержание конкретных аспектов (функций)
- Соответствие функций элементам типа им по теории к. Юнга
- Комбинации элементов
- Система графического изображения типа им. Рациональные и образные названия типов им
- Описание элементов и функций (аспектов) информационного метаболизма и проявление структуры типа им в установочном поведении
- Элементы, функции (аспекты) - темперамент
- Особенности содержания 1-й функции (аспект организации)
- Этика на 1-й функции
- Сенсорика на 1-й функции
- Логика на 1-й функции
- Интуиция на 1-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)
- Этика на 2-й функции
- Сенсорика на 2-й функции
- Логика на 2-й функции
- Интуиция на 2-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)
- Этика на 3-й функции
- Сенсорика на 3-й функции
- Логика на 3-й функции
- Интуиция на 3-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 4-й функции (аспект связи)
- Этика на 4-й функции
- Сенсорика на 4-й функции
- Логика на 4-й функции
- Интуиция на 4-й функции
- Краткий комментарий
- Часть 2 структура интертипных отношений Образы я, образы Другого
- И что делать?
- Для чего же социальные рефлексы?
- Внутриквадральные интертипные отношения
- Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
- Структура зеркальных отношений
- Структура отношений активации
- Краткий комментарий
- Отношения между противоположными квадрами
- Структура отношений полной противоположности
- Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
- Структура отношений супер-эго (на примере «Дон Кихот» - «Наполеон»)
- Структура отношений «квазитождество»
- Краткий комментарий
- Отношения с квадрой «старших родственников»
- Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
- Структура отношений социального контроля
- Структура родственных отношений
- Структура отношений неполного дополнения, или полудуальные отношения
- Интертипные отношения с квадрой «младших родственников»
- Структура «деловых» отношений
- Структура миражных отношений
- Если «приемника» и «заказчика» поменять местами
- Отношения по принципу контроля
- Краткий комментарий
- «Группы поддержки»
- Краткий комментарий
- Часть 3 структурное описание типов им От теории к практике
- Описание типов им по парам «противоположных» «Дон Кихот» - «Бальзак» - интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»
- - Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)
- «Наполеон» - «Дюма» - сенсорно-этический экстратим «Наполеон» (рис 29)
- - Сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)
- «Джек Лондон» - «Робеспьер» - логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
- - Логико-интуитивный интротим «Робеспьер» (рис 32)
- «Гюго» - «Драйзер» - этико-сенсорный экстратим «Гюго» (рис 33)
- - Этико-сенсорный интротим «Драйзер» (рис. 34)
- «Гамлет» - «Достоевский» - этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
- - Этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)
- «Штирлиц» - «Горький» - логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)
- - Логико-сенсорный интротим «Горький» (рис 38)
- «Жуков» .- «Габен» - сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)
- - Сенсорно-логический интротим «Габен» (рис. 40)
- «Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)
- - Интуитивно-этический интротим «Есенин» (рис. 42)
- Заключение