Сенсорика на 4-й функции
Сенсорика - элемент иррациональный, ориентированный на высоковероятные события и доминирующие потребности. Иррациональный тип элемента плюс суггестивный характер 4-й функции сводят возможности осознавания данного содержания практически к нулю. «Чего не хватает для спокойствия? Что происходит с организмом?» - ответы на эти вопросы могут дать только окружающие люди. Неудовлетворение доминирующих потребностей, связанных с внутренним состоянием организма или предельным напряжением сил, могут привести к серьезным проблемам. Эти проблемы могут возникнуть у перечисленных ниже типов.
К таки типам ИМ относятся
интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот» | субъектная сенсорика |
интуитивно-этический экстратим «Гексли» | |
интуитивно-логический интротим «Бальзак» | объектная сенсорика |
интуитивно-этический интротим «Есенин» |
Объектная сенсорика («Бальзак», «Есенин»)
Этим типам ИМ необходима такая территория, такое место, где у «Бальзака» и «Есенина» возникает подсознательная уверенность в том, что здесь они все могут, потому что все в них соответствует требованиям данной обстановки: внешность (имидж), сила, умения, финансовые возможности и т.п.
Смутное беспокойство, растерянность и суета, напряжение, вплоть до риска надорваться, - сигнал бедствия. Заинтересованные люди должны либо срочно убедить «Бальзака» и «Есенина» в их полном соответствии ситуации, либо авторитетно напомнить о том, что внешность и имидж можно изменить, что можно не надрываться от нехватки сил, а потренироваться и потом попробовать сделать то, что не получается; что не хватающую сумму денег можно занять, без риска не отдать; что желание «соответствовать» не должно ставить под угрозу жизнь и т.п.
Связь содержания 4-й функции с доминирующими потребностями и экстравагантные подсознательные представления о качественном соответствии ситуации требуют для этих людей повышенной концентрации внимания и недюжинной силы внушения со стороны, чтобы проявить какую-либо активность для изменения привычных реакций.
Идеальный вариант для «Бальзака» и «Есенина» - соответствие любой ситуации «по праву рождения», а это значит, что только в родном социально-психологическом мире им доступно чувство покоя, чувство дома, в противном случае надо карабкаться на самый верх социальной пирамиды, чтобы соответствовать по праву власти. Или по праву нахождения «при власти».
«Идеальное место» - это место полного соответствия окружения их смутным представлениям о своих возможностях.
☺ Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас!
Субъектная сенсорика («Дон Кихот», «Гексли»)
Главная проблема состоит в невозможности осознать причины отрицательного физического самочувствия. «Дон Кихот» и «Гексли» могут забыть вовремя поесть, вовремя отдохнуть, не обратить внимания на неподходящий температурный режим и другие необходимые (у каждого конкретного человека свои) параметры окружающей обстановки, обеспечивающие нормальное функционирование организма. Причем даже параметры эти они - «Дон Кихот» и «Гексли» - толком не знают. Поэтому для них воплощение образа «идеального места» -это обслуживание сенсорных ощущений на уровне «люкс», что в материальном плане доступно немногим.
При невозможности найти или создать такую обстановку эти люди выглядят в глазах окружающих как капризные неженки, паникеры, которые сами не знают, чего хотят. Но они действительно не знают, чего захотят в следующий момент! Однако если того, чего хочется нет, возникает плохое телесное самочувствие, неврастеническая раздражительность, сомнения в состоянии здоровья и т.д.
Только любящие и заботливые друзья могут взять на себя «тяжкий крест» удовлетворения прихотей «Дон Кихота» и «Гексли». В противном случае возможны любые «мне плохо!»: голодные обмороки (забыли вовремя поесть), солнечные ожоги и тепловые «удары» (забыли об опасности перегрева), приступы болезни (забыли вовремя принять лекарства).
☺ В ресторане класса «Люкс»,
И в салоне класса «Люкс»,
И в отеле класса «Люкс»,
И с друзьями класса «Люкс»
Самочувствие мое - класса «Люкс»!
А в противном случае Сам себя замучаю!
- Игры, в которые играет «мы» Основы психологии поведения: теория и типология
- Содержание
- Часть 1 основы психологии поведения 34
- Часть 2 79
- Часть 3 110
- От редакции
- Фон для фигуры структура системы социального ориентирования
- Человек родился...
- Кто ты такой?..
- Содержание блоков я-концепции
- Игровое взаимодействие с личностью
- Принципиальное устройство личности
- Общественные отношения - отношения межличностные
- Ты так думаешь...
- Потребности и их обслуживание
- Ценности и потребности
- Круг замкнулся
- Часть 1 основы психологии поведения к.Г. Юнг: Психологические типы
- Экстраверсия и интроверсия
- Основные психологические функции
- О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции п. В. Симонова)
- Пояснение нейрофизиологических процессов
- Функции мозговых структур
- Сопоставление результатов исследований к. Юнга и п. В. Симонова
- Основы типологии информационного метаболизма Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
- Структурная организация типа им
- Аспекты структуры типа им (функции)
- Распределение элементов типа им, определяющих содержание конкретных аспектов (функций)
- Соответствие функций элементам типа им по теории к. Юнга
- Комбинации элементов
- Система графического изображения типа им. Рациональные и образные названия типов им
- Описание элементов и функций (аспектов) информационного метаболизма и проявление структуры типа им в установочном поведении
- Элементы, функции (аспекты) - темперамент
- Особенности содержания 1-й функции (аспект организации)
- Этика на 1-й функции
- Сенсорика на 1-й функции
- Логика на 1-й функции
- Интуиция на 1-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)
- Этика на 2-й функции
- Сенсорика на 2-й функции
- Логика на 2-й функции
- Интуиция на 2-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)
- Этика на 3-й функции
- Сенсорика на 3-й функции
- Логика на 3-й функции
- Интуиция на 3-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 4-й функции (аспект связи)
- Этика на 4-й функции
- Сенсорика на 4-й функции
- Логика на 4-й функции
- Интуиция на 4-й функции
- Краткий комментарий
- Часть 2 структура интертипных отношений Образы я, образы Другого
- И что делать?
- Для чего же социальные рефлексы?
- Внутриквадральные интертипные отношения
- Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
- Структура зеркальных отношений
- Структура отношений активации
- Краткий комментарий
- Отношения между противоположными квадрами
- Структура отношений полной противоположности
- Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
- Структура отношений супер-эго (на примере «Дон Кихот» - «Наполеон»)
- Структура отношений «квазитождество»
- Краткий комментарий
- Отношения с квадрой «старших родственников»
- Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
- Структура отношений социального контроля
- Структура родственных отношений
- Структура отношений неполного дополнения, или полудуальные отношения
- Интертипные отношения с квадрой «младших родственников»
- Структура «деловых» отношений
- Структура миражных отношений
- Если «приемника» и «заказчика» поменять местами
- Отношения по принципу контроля
- Краткий комментарий
- «Группы поддержки»
- Краткий комментарий
- Часть 3 структурное описание типов им От теории к практике
- Описание типов им по парам «противоположных» «Дон Кихот» - «Бальзак» - интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»
- - Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)
- «Наполеон» - «Дюма» - сенсорно-этический экстратим «Наполеон» (рис 29)
- - Сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)
- «Джек Лондон» - «Робеспьер» - логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
- - Логико-интуитивный интротим «Робеспьер» (рис 32)
- «Гюго» - «Драйзер» - этико-сенсорный экстратим «Гюго» (рис 33)
- - Этико-сенсорный интротим «Драйзер» (рис. 34)
- «Гамлет» - «Достоевский» - этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
- - Этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)
- «Штирлиц» - «Горький» - логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)
- - Логико-сенсорный интротим «Горький» (рис 38)
- «Жуков» .- «Габен» - сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)
- - Сенсорно-логический интротим «Габен» (рис. 40)
- «Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)
- - Интуитивно-этический интротим «Есенин» (рис. 42)
- Заключение