logo
Калинаускас И

Логика на 3-й функции

Этот элемент отражает упорядоченность внешнего мира (объектная логика) или поля сознания (субъектная логика). Он рационален, ориентирован на маловероятные события и субдоминантные потребности. Типы ИМ с логикой на 3-й функции, занимаясь удовлетворением доминирующих потребностей, могут временно «забыть» о самооценке, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как «альтруизм».

К таким типам ИМ относятся

сенсорно-этический экстратим «Наполеон»

объектная логика

интуитивно-этический экстратим «Гексли»

сенсорно-этический интротим «Дюма»

субъектная логика

интуитивно-этический интротим «Есенин»

Объектная логика («Наполеон», «Гексли»)

«Знаю, как на самом деле все устроено» - так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свою информацию ссылками на авторитетный источник. Тщательно готовятся к любому испытанию своей информированности, стремясь получить только отличную оценку. Наиболее ярко проявляются как хранители культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагируют на внезапные изменения информационного пространства. «Высший бал» за знания - главный источник положительной самооценки. Главная внутренняя проблема этих типов ИМ - сложность иерархической дифференцированности авторитетных источников информации. Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой информационного хаоса. Люди с такими типами ИМ склонны создавать философские концепции, воспевающие достоинства стабильного, эволюционно развивающегося мира, преемственность традиций, сохранение уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Знаю лучше всех».

Сдам свои знания на отлично!

Субъектная логика («Дюма», «Есенин»)

«Я вас понимаю» - так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они собирают всевозможные истории из жизни людей прошлого и настоящего, не заботясь о фактической достоверности сведений. Обычно они называют это «знанием жизни». Внешнее признание их обладателями тайного знания о жизни людей, -вот главное условие положительной самооценки. Они ищут такие ситуации, в которых информационное пространство минимально структурировано объективными фактами. Их хвастовство это - «Я додумался!».

В социуме они чаще всего выступают носителями здравого смысла, что связано с ориентацией на высоковероятные события. Поэтому предпочитают максимально простые объяснения причин поведения людей. Главная внутренняя проблема - страх ошибиться, не угадать, но поскольку в данном случае содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко меняют свои объяснения, в случае необходимости, защищаясь ссылкой на авторитет. Как хранители здравого смысла особенно эффективны в сохранении и передаче обычаев, преемственности этических норм, сохранении в жизни людей таких ценностей, как преданность, верность, искренность, порядочность. Как правило, являются квалифицированными воспитателями, радующимися любым достижениям своих воспитанников. Их философия - это философия преемственности человеческих поколений.

Легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Здесь меня понимают, здесь ценят мою искренность».

Давайте не будем драматизировать!

Стань проще и люди к тебе потянуться!