Комбинации элементов
1 | ф. 2 - интуиция | ф. 4 - логика |
ф. 3 - сенсорика | ф. 1 - этика | |
| ||
2 | ф. 2 - интуиция | ф. 4 – этика |
ф. 3 – сенсорика | ф. 1 – логика | |
| ||
3 | ф. 2 – сенсорика | ф. 4 – логика |
ф. 3 – интуиция | ф. 1 – этика | |
| ||
4 | ф. 2 – сенсорика | ф. 4 – этика |
ф. 3 – интуиция | ф. 1 – логика | |
| ||
5 | ф. 2 – логика | ф. 4 – интуиция |
ф. 3 – этика | ф. 1 – сенсорика | |
| ||
6 | ф. 2 – логика | ф. 4 – сенсорика |
ф. 3 – этика | ф. 1 – интуиция | |
| ||
7 | ф. 2 – этика | ф. 4 – интуиция |
ф. 3 – логика | ф. 1 – сенсорика | |
| ||
8 | ф. 2 – этика | ф. 4 – сенсорика |
ф. 3 - логика | ф. 1 – интуиция |
В результате, как и постулировалось ранее, если в блоке потребления оказываются расположенными рациональные функции, то в блоке производства находятся иррациональные, и наоборот. Соответственно, в первом случае (комбинации 1-4) потребление в структуре типа ИМ осуществляется через мотивационную систему, а производство - через информационную систему. И наоборот, во втором случае (комбинации 5-8) потребление осуществляется через информационную систему, а производство - через мотивационную систему.
Второй группой уточняющих критериев является восприятие себя и мира: абстрактное или конкретное, соответственно. Согласно теории Юнга, абстрагирование есть интровертирующее движение либидо. Следовательно, абстрактное восприятие себя есть восприятие себя как субъекта (ф1 + фЗ). Оно компенсируется конкретным восприятием мира как объекта (ф2 + ф4). Такой принцип восприятия применительно к типу ИМ соответствует категории интротимности.
Абстрактное восприятие мира как субъекта компенсируется конкретным восприятием себя как объекта, что соответствует категории эктратимности.
Смешение принципов восприятия в отношении одной установки невозможно без ущерба для психики.
Таким образом, каждая из восьми найденных выше комбинаций может носить и экстратимный, и интротимный характер, т.е. выступать в двух вариантах. А всего комбинаций в таком случае оказывается именно 16.
☺ Тютелька в тютельку!
- Игры, в которые играет «мы» Основы психологии поведения: теория и типология
- Содержание
- Часть 1 основы психологии поведения 34
- Часть 2 79
- Часть 3 110
- От редакции
- Фон для фигуры структура системы социального ориентирования
- Человек родился...
- Кто ты такой?..
- Содержание блоков я-концепции
- Игровое взаимодействие с личностью
- Принципиальное устройство личности
- Общественные отношения - отношения межличностные
- Ты так думаешь...
- Потребности и их обслуживание
- Ценности и потребности
- Круг замкнулся
- Часть 1 основы психологии поведения к.Г. Юнг: Психологические типы
- Экстраверсия и интроверсия
- Основные психологические функции
- О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции п. В. Симонова)
- Пояснение нейрофизиологических процессов
- Функции мозговых структур
- Сопоставление результатов исследований к. Юнга и п. В. Симонова
- Основы типологии информационного метаболизма Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
- Структурная организация типа им
- Аспекты структуры типа им (функции)
- Распределение элементов типа им, определяющих содержание конкретных аспектов (функций)
- Соответствие функций элементам типа им по теории к. Юнга
- Комбинации элементов
- Система графического изображения типа им. Рациональные и образные названия типов им
- Описание элементов и функций (аспектов) информационного метаболизма и проявление структуры типа им в установочном поведении
- Элементы, функции (аспекты) - темперамент
- Особенности содержания 1-й функции (аспект организации)
- Этика на 1-й функции
- Сенсорика на 1-й функции
- Логика на 1-й функции
- Интуиция на 1-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)
- Этика на 2-й функции
- Сенсорика на 2-й функции
- Логика на 2-й функции
- Интуиция на 2-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)
- Этика на 3-й функции
- Сенсорика на 3-й функции
- Логика на 3-й функции
- Интуиция на 3-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 4-й функции (аспект связи)
- Этика на 4-й функции
- Сенсорика на 4-й функции
- Логика на 4-й функции
- Интуиция на 4-й функции
- Краткий комментарий
- Часть 2 структура интертипных отношений Образы я, образы Другого
- И что делать?
- Для чего же социальные рефлексы?
- Внутриквадральные интертипные отношения
- Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
- Структура зеркальных отношений
- Структура отношений активации
- Краткий комментарий
- Отношения между противоположными квадрами
- Структура отношений полной противоположности
- Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
- Структура отношений супер-эго (на примере «Дон Кихот» - «Наполеон»)
- Структура отношений «квазитождество»
- Краткий комментарий
- Отношения с квадрой «старших родственников»
- Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
- Структура отношений социального контроля
- Структура родственных отношений
- Структура отношений неполного дополнения, или полудуальные отношения
- Интертипные отношения с квадрой «младших родственников»
- Структура «деловых» отношений
- Структура миражных отношений
- Если «приемника» и «заказчика» поменять местами
- Отношения по принципу контроля
- Краткий комментарий
- «Группы поддержки»
- Краткий комментарий
- Часть 3 структурное описание типов им От теории к практике
- Описание типов им по парам «противоположных» «Дон Кихот» - «Бальзак» - интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»
- - Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)
- «Наполеон» - «Дюма» - сенсорно-этический экстратим «Наполеон» (рис 29)
- - Сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)
- «Джек Лондон» - «Робеспьер» - логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
- - Логико-интуитивный интротим «Робеспьер» (рис 32)
- «Гюго» - «Драйзер» - этико-сенсорный экстратим «Гюго» (рис 33)
- - Этико-сенсорный интротим «Драйзер» (рис. 34)
- «Гамлет» - «Достоевский» - этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
- - Этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)
- «Штирлиц» - «Горький» - логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)
- - Логико-сенсорный интротим «Горький» (рис 38)
- «Жуков» .- «Габен» - сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)
- - Сенсорно-логический интротим «Габен» (рис. 40)
- «Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)
- - Интуитивно-этический интротим «Есенин» (рис. 42)
- Заключение