Интуиция на 3-й функции
Элемент иррациональный, ориентированный на маловероятные события и субдоминантные потребности, формирует установочное поведение в достаточной степени экстравагантное и непредсказуемое, отсутствие связи содержания 3-й функции с доминирующими потребностями снижает уровень внимания к оценкам, идущим извне, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как «альтруизм».
К таким типам ИМ относятся
логико-сенсорный интротим «Горький» | субъектная интуиция |
этико-сенсорный интротим «Драйзер» | |
логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» | объектная интуиция |
этико-сенсорный экстратим «Гюго» |
Объектная интуиция («Штирлиц», «Гюго»)
«Мы создадим красивый и гармоничный мир для вас, ваших детей и стариков» - так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы отдать всю жизнь деятельности по созданию гармоничных и красивых микромиров, стремясь объективизировать идеалы, в которые верят. Наиболее привлекает их деятельность, связанная с искусством или природой как наиболее гармоничные сферы приложения человеческих усилий. Но в связи с тем, что содержание 3-й функции в данной случае не связано с доминирующими потребностями, их идеальные представления о гармонии и красоте могут меняться почти незаметно для них самих. Основная внутренняя проблема: невозможность распространить внутренние идеалы красоты и гармонии на весь внешний мир, что порождает обостренный интерес к так называемым иным мирам. Люди с такими типами ИМ внутренне суеверны, склонны к неосознаваемой мистификации действительности, почти не критичны и доверяют таким источникам информации, как приметы, гадания, гороскопы и т.п.
Особенно эффективны в сферах деятельности, связанных с гармонизацией среды обитания человека (дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, икебана, натюрморты), а также в деятельности, связанной с эстетикой внешнего вида людей и предметов быта (промышленный дизайн, салоны красоты, имиджмейкерство, дизайн одежды). В этих видах деятельности часто достигают высокого профессионализма, что обеспечивает им положительные оценки, идущие извне. Их философия - это философия красоты и гармонии как основы человеческих отношений. И в основе мира, согласно их мировоззрению, лежат красота и гармония. Легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Ваш мир прекрасен».
☺ Красота - это страшная сила!
Субъектная интуиция («Горький», «Драйзер»)
«Я принципиален и последователен, ничто не может заставить меня изменить самому себе» - так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради сохранения этого впечатления о себе, они демонстрируют корректность, сдержанность, замкнутость, постоянно сохраняя определенную дистанцию по отношению к людям и миру (скрытность). Они не бояться быть непризнанными, но бояться быть узнанными (не откровенны). Их не любят, но, как правило, им завидуют. Хотя содержание принципиальности и последовательности их целей может незаметно для них самих сильно изменяться, вплоть до противоположного, поскольку их самооценка не связана с доминирующими потребностями. Главная внутренняя проблема таких типов ИМ - наличие субъективных идеалов, служащих для формирования положительной самооценки изнутри. Чаще всего эти идеалы не имеют никакого отношения к реальной действительности, что порождает трудно скрываемое пренебрежение к реально сложившейся ситуации. Особенно эффективны в деятельности, требующей четкого следования поставленной цели, в достижении цели, как правило, не очень церемонятся с выбором средств. Поэтому наиболее адекватно чувствуют себя в профессиях, где цель задается внешним, авторитетным источником (государственная структура, авторитетный лидер, возложенная миссия). Легко передвигаясь в социальном пространстве, ищут позицию: «Задание получено - доверьтесь и не мешайте».
☺ А иезуиты говорят, что цель оправдывает средства!
- Игры, в которые играет «мы» Основы психологии поведения: теория и типология
- Содержание
- Часть 1 основы психологии поведения 34
- Часть 2 79
- Часть 3 110
- От редакции
- Фон для фигуры структура системы социального ориентирования
- Человек родился...
- Кто ты такой?..
- Содержание блоков я-концепции
- Игровое взаимодействие с личностью
- Принципиальное устройство личности
- Общественные отношения - отношения межличностные
- Ты так думаешь...
- Потребности и их обслуживание
- Ценности и потребности
- Круг замкнулся
- Часть 1 основы психологии поведения к.Г. Юнг: Психологические типы
- Экстраверсия и интроверсия
- Основные психологические функции
- О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции п. В. Симонова)
- Пояснение нейрофизиологических процессов
- Функции мозговых структур
- Сопоставление результатов исследований к. Юнга и п. В. Симонова
- Основы типологии информационного метаболизма Определение типа информационного метаболизма и его структурных элементов
- Структурная организация типа им
- Аспекты структуры типа им (функции)
- Распределение элементов типа им, определяющих содержание конкретных аспектов (функций)
- Соответствие функций элементам типа им по теории к. Юнга
- Комбинации элементов
- Система графического изображения типа им. Рациональные и образные названия типов им
- Описание элементов и функций (аспектов) информационного метаболизма и проявление структуры типа им в установочном поведении
- Элементы, функции (аспекты) - темперамент
- Особенности содержания 1-й функции (аспект организации)
- Этика на 1-й функции
- Сенсорика на 1-й функции
- Логика на 1-й функции
- Интуиция на 1-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)
- Этика на 2-й функции
- Сенсорика на 2-й функции
- Логика на 2-й функции
- Интуиция на 2-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)
- Этика на 3-й функции
- Сенсорика на 3-й функции
- Логика на 3-й функции
- Интуиция на 3-й функции
- Краткий комментарий
- Особенности содержания 4-й функции (аспект связи)
- Этика на 4-й функции
- Сенсорика на 4-й функции
- Логика на 4-й функции
- Интуиция на 4-й функции
- Краткий комментарий
- Часть 2 структура интертипных отношений Образы я, образы Другого
- И что делать?
- Для чего же социальные рефлексы?
- Внутриквадральные интертипные отношения
- Структура дуальных отношений, или отношений полного дополнения
- Структура зеркальных отношений
- Структура отношений активации
- Краткий комментарий
- Отношения между противоположными квадрами
- Структура отношений полной противоположности
- Другие виды отношений между представителями противоположных квадр
- Структура отношений супер-эго (на примере «Дон Кихот» - «Наполеон»)
- Структура отношений «квазитождество»
- Краткий комментарий
- Отношения с квадрой «старших родственников»
- Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
- Структура отношений социального контроля
- Структура родственных отношений
- Структура отношений неполного дополнения, или полудуальные отношения
- Интертипные отношения с квадрой «младших родственников»
- Структура «деловых» отношений
- Структура миражных отношений
- Если «приемника» и «заказчика» поменять местами
- Отношения по принципу контроля
- Краткий комментарий
- «Группы поддержки»
- Краткий комментарий
- Часть 3 структурное описание типов им От теории к практике
- Описание типов им по парам «противоположных» «Дон Кихот» - «Бальзак» - интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»
- - Интуитивно-логический интротим «Бальзак» (рис 28)
- «Наполеон» - «Дюма» - сенсорно-этический экстратим «Наполеон» (рис 29)
- - Сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)
- «Джек Лондон» - «Робеспьер» - логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
- - Логико-интуитивный интротим «Робеспьер» (рис 32)
- «Гюго» - «Драйзер» - этико-сенсорный экстратим «Гюго» (рис 33)
- - Этико-сенсорный интротим «Драйзер» (рис. 34)
- «Гамлет» - «Достоевский» - этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
- - Этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)
- «Штирлиц» - «Горький» - логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)
- - Логико-сенсорный интротим «Горький» (рис 38)
- «Жуков» .- «Габен» - сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)
- - Сенсорно-логический интротим «Габен» (рис. 40)
- «Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)
- - Интуитивно-этический интротим «Есенин» (рис. 42)
- Заключение