logo
Калинаускас И

«Гексли» - «Есенин» - интуитивно-этический экстратим «Гексли» (рис 41)

Рис. 41. Структура типа ИМ «Гексли» по методу качественных структур

Требования и желания «Гексли» оригинальны, разнообразны, изменчивы.

Формы поведения: «Гексли» консервативен и сдержан.

«Гексли» - экстратим, в связи с чем содержание внутренней установки представляется ему более понятным, чем содержание внешней установки. В то же время его доминирующие потребности полностью обращены в мир. «Гексли» пытается открыто внедрить свои идеалы в уже готовую ситуацию, не заботясь о ее сохранности. Такая поведенческая позиция характеризуется устойчивостью эмоциональной сферы при общей склонности к флегматическому темпераменту.

1-я функция - объектная интуиция

Определять целостна или не целостна та или иная ситуация - это суверенное право «Гексли», так же как и верность своим Критериям правильной жизни и способам ее организации при сохранении права изменить «правила игры», когда он сам это решит.

Так или не так, а «перетакивать» не будем!

Совершенство и целостность внешнего мира утверждаются априори. Малейшее отрицание истинности их требований вызывает вспышку почти не контролируемой агрессии, с помощью которой источник вмешательства решительно изымается из ситуации.

Тот прав, у кого больше прав...

В своей практической деятельности «Гексли», как правило, единоличный лидер, удаляющий из коллектива всех сомневающихся в истинности его целей и оценок по отношению к внешнему миру. «Требую совершенства!» Его стихия: волшебный мир, волшебные люди.

2-я функция - субъектная этика

Продукция «Гексли» - это прежде всего оценки.

Он знает цену всему: художественным произведениям, отношениям, вещам, ситуациям, людям как таковым и представителям противоположного пола в частности. В своих оценках он, как правило, категоричен и уверен, даже если это снижает уровень спроса. Вот почему «Гексли» ищет такую позицию на социальном рынке, в которой спрос на его продукцию гарантирован и предсказуем.

Разбил ты семью, Савва, - крепкую, советскую семью!..

Часто продукция «Гексли» выглядит как морализаторство или нравоучения. Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях «Гексли» активен и напорист, обосновывая это желанием окружающих.

Не виноватая я - он сам ко мне пришел!..

Для организации спроса на свою «продукцию», они вынуждены маскировать собственные требования к миру. Им не легко найти свое место в жизни. Кому понравится все время находится под пристальным оценивающим взглядом? Даже если требования справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему порядку. Главное для «Гексли» - найти социальную нишу, где его оценки будут объективизированы авторитетом какой-нибудь системы, социальным статусом, социальным признанием.

Мое мнение запатентовано!

3-я функция - объектная логика

«Знаю, как на самом деле все устроено» - так предъявляет себя внешнему миру «Гексли». Ради этого он готов пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свою информацию ссылками на авторитетный источник. «Гексли» тщательно готовится к любому испытанию его информированности, стремясь получить только отличную оценку. Наиболее ярко проявляется как хранитель культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагирует на внезапные изменения информационного пространства.

Доктор сказал «в морг», значит - «в морг», и никакой реанимации!

«Высший бал за знания» - главный источник положительной самооценки. Главная внутренняя проблема - сложность построения внутренней иерархии авторитетных источников информации. Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой информационного хаоса. «Гексли» склонен создавать философские концепции, воспевающие достоинства стабильного, эволюционно развивающегося мира, преемственность традиций, сохранение уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминантными потребностями, легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции: «Знаю лучше всех!»

Учение Чарльза Дарвина верно потому, что мне оно известно!

4-я функция - субъектная сенсорика

Главная проблема состоит в невозможности осознать причины отрицательного телесного самочувствия. «Гексли» может забыть вовремя поесть, вовремя отдохнуть, не обратить внимания на неподходящий температурный режим и другие необходимые (у каждого конкретного человека свои) параметры окружающей обстановки, обеспечивающие нормальное функционирование организма. Причем параметры эти сами «Гексли» толком не знает. Поэтому для него воплощение образа «идеального места» - это обслуживание сенсорных ощущений на уровне «люкс», что в материальном плане доступно не многим.

При невозможности найти или создать такую обстановку, «Гексли» выглядит в глазах других как капризный неженка, паникер, которые сам не знает, чего хочет. Но он действительно не знает, чего захочет в следующий момент! Но если того, чего хочется, нет, возникает плохое самочувствие, неврастеническая раздражительность, сомнения в состоянии здоровья и т.д.

Оне сами не знают, чего оне хочут...

И только любящие и заботливые друзья могут взять на себя «тяжкий крест» удовлетворения «прихотей» представителя этого типа ИМ. В противном случае возможны любые «мне плохо!»: голодные обмороки (забыл вовремя поесть), солнечные ожоги и тепловые удары (забыл об опасности перегрева), приступы болезни (забыл вовремя принять лекарства).

Долой хижины! Да здравствуют дворцы! И о персонале не забудьте...