logo search
ММНИ учеб

Навыки и приемы, необходимые модератору

Выбор модератора

Практикует мягкий, ненавязчивый контроль. Адекватное знание темы. Выглядит "своим" сре­ди участников.

Пользуется услугами ассистента

Ассистент осуществляет организационную работу. Тщательно протоколирует работу группы. Следит за работой видеоаппаратуры.

Умственно подготовлен

Внимателен и не отвлекается. Обладает дисциплиной выслушивания. Запоминает ход опроса.

Начинает с простой беседы

Создает теплую, дружескую атмосферу. Следит за тем, чтобы все респонденты расселись.

Ведет запись собрания

Магнитофон. Запись на бумаге.

Делает короткое вступление для знакомства

  1. Приветствие.

  2. Ознакомление респондентов с темой дискуссии.

  3. Рассказывает об основных правилах ведения дискуссии.

Задает первый вопрос

Использует паузы и "дознание"

  1. 5-ти секундные паузы

  2. Дознание:

Контроль за своей реакцией

Словесная и несловесная реакции. Кивки головой. Короткие словесные ответы (избегает употреб­лять слова "правильно", "отлично").

Незаметно контролирует группу

Респонденты — "знатоки". Выступающие чаще других. Застенчивые. Перескакивающие с од­ного вопроса на другой.

Выбирает оптимальное место проведения дискуссии группы

Нейтральность. Отсутствие отвлекающих факторов. Участники сидят лицом друг к другу (за "круглым столом").

Правильно завершает дискуссию

  1. Обобщает сказанное.

  2. Напоминает о цели дискуссии и выясняет, ничего ли не упущено.

  3. Благодарит за участие в дискуссии и расстается с респондентами.