logo
ММНИ учеб

Контент-анализ

Контент-анализ (англ. content analysis) – анализ связи содержания информации с ее целевым назначением.

Контент-анализ может быть применен для изучения совокупности любых текстов как письменных, так и устных. Основные процедуры контент-анализа связаны с переводом качественной информации на язык количественной информации. С этой целью выделяют два типа единиц - смысловые или качественные единицы анализа и единицы счета или количественные единицы. Единицами анализа могут быть темы, идеи, оценки, суждения, символы, термины, понятия и др. При этом смысловые единицы (единицы анализа) выделяются на основе гипотез исследования, а единицы количественной информации - с учетом характера источника и поставленных задач.

В качестве единиц счета могут использоваться частота употребления тех или иных понятий, терминов, слов, темы и т.п., физическая протяженность, площадь текстов, число строк, длительность трансляции и т.п.

При использовании контент-анализа обязательна проверка результатов на надежность. Для этого используется либо экспертная оценка, либо проверка с помощью других методов (опрос, интервью), либо данные сопоставляются с данными результатов других исследований.