logo search
ММНИ учеб

Процедура защиты

На процедуру защиты выделяется довольно ограниченное время. Не разумно было бы использовать его нерационально. Мы далеки от мысли о возможности уберечь читателя от всех мыслимых вариантов нерационального поведения во время защиты. К примеру, достаточно очевидно, что во время защиты не надо хватать председателя совета или аттестационной комиссии за лацканы пиджака, страстно убеждая его в справедливости полученных в исследовательской работе выводов словами: «Мамой клянусь!»

Но от некоторых часто встречающихся примеров нерационального поведения на защите уберечь соискателя считаем полезным.

На защите не нужно тратить время на детальный пересказ текста работы, на доказательство каких-либо результатов и выводов. На защите нужно обрисовать картину в целом. Донести, по сути, содержание общей характеристики работы. Не больше! На защите нужно не доказывать, а утверждать, что результаты получены, и сказать, в чем они заключаются. В чем новизна полученных результатов, что они дали в научном и практическом плане и что могут дать в будущем.

Желающий докопаться до доказательств может посмотреть текст самой работы. Основная же часть членов советов и комиссий обычно доверяет своей интуиции на основе обзорной картины, возникающей от прослушивания защищающегося, мнений экспертов, которыми выступают научный руководитель исследовательской работы, рецензенты и оппоненты.

Отвечать на вопросы надо также кратко, четко и по существу.

Желаем Вам успешной защиты!

Контрольные вопросы и задания:

  1. Каковы основания оформления работы по мере ее планирования и исполнения?

  2. В чем преимущества формирования автоматического оглавления?

  3. Каковы требования к указанию размерностей в научной работе?

  4. Укажите простейшие редакторы формул и принципы работы с ними.

  5. Каковы логические требования к представлению табличного материала?

  6. Каковы содержание приложений и требования к ним?

  7. Допустимо ли уточнение проблемы исследования и ее формулировки в процессе исследования?

  8. Каковы возможности уточнения предмета и объекта в процессе исследования?

  9. Каковы возможности уточнения декомпозиции цели исследования в процессе исследования?

  10. Каковы возможности уточнения инструментария исследования, развития его в процессе исследования?

  11. Как следует излагать результаты исследования, и каковы основные требования к структуре текста дипломной, диссертационной исследовательской работы?

  12. Где и как излагаются результаты апробации и публикаций в научной работе?

  13. Какие существуют виды публикаций и внедрения результатов исследований?

  14. Каковы основные требования к списку использованных в исследовании материалов?

  15. Какая научная новизна исследования может присутствовать в дипломной работе? Приведите пример. Какие имеются возможности использования результатов других авторов при изложении своих результатов исследований?

  16. Каковы суть и назначение рубрики «автор защищает»?

  17. Каковы требования к структуре и объему научной работы?

  18. Каковы требование к иллюстративному материалу текста научной работы?

  19. Какова суть понятия «формула изобретения»?

  20. Какова суть понятия «формула открытия»?

  21. Что такое монография?

  22. Что такое научная статья? Каковы могут быть основные требования к научным статьям?

  23. Что такое автореферат? Каковы могут быть основные требования к автореферату?