logo search
ММНИ учеб

Социальное обследование методом "фокус-групп"

Метод "фокус-групп"70 может быть применен для опроса небольшой группы респондентов с целью пилотажной проверки ряда гипотез по ранее не известным новым явлениям (например, отношение к созданию пенсионных или жилищных фондов, выпуску нового вида продукции, к новым политическим движениям и т. д.).

Идея метода "фокус-групп" основана на гипотезе, что при помощи массовой анкеты или блан­ка-интервью выявляется идеологизированный срез массового сознания, ориентированный на стандарты общественных норм, идеологических штампов (идеологем), теологических догматов и т. д.

Чтобы информация, выражающая эмоциональное восприятие респондентом рекламы нового товара, нового социального института, политических или этических отношений была оценена им адекватно потребностям, необходимо эту оценку "очистить" от идеологического фона (вплоть до газетных штампов) и попытаться получить от респондента "оценку" на уровне "подсознательного".