Перечень предполагаемых иллюстраций к докладу работы
На этапе составления задания обсуждать детали иллюстративного материала к докладу явно преждевременно. Однако подумать о возможном смысловом содержании этого материала полезно. Для ответа на вопрос, что представить в качестве иллюстративного материала, по сути надо ответить на два других:
В чем будут заключаться основные предполагаемые результаты.
Как эти результаты можно представить наиболее информативно (формулами, таблицами, графиками, рисунками, чертежами, фотографиями).
Из размышлений о предполагаемых результатах и следует планирование иллюстративного материала. Если предполагается выявление каких-то зависимостей, то их можно выразить формулами, таблицами, возможно, графиками. Если предполагается создание каких-либо конструкций, не обойтись без рисунков и чертежей. Если же проиллюстрировать надо будет только очень существенную информацию, идею, взаимосвязи, то можно запланировать представление ее в виде схемы.
Количество иллюстраций к докладу – отдельный вопрос, который будет уточнен во время подготовки к докладу. На этапе же составления задания достаточно ограничиться некоторым минимумом, логически закрывающим проблему донесения результатов исследования графическими методами. Поэтому недопустимо в задании указывать только количество иллюстраций – не это важно, важно укрупнено указать содержание каждой предполагаемой иллюстрации с указанием ее опять же предполагаемого вида (схема или график, фотография и т. д.).
Контрольные вопросы и задания:
Когда возникла наука, в частности, естествознание? Когда наука стала профессией?
Каковы критерии научного знания?
Какими свойствами системы обладает методология науки?
Какова связь методологии и методов научного познания?
В чем заключаются основные диалектические принципы познания?
Каковы основные логические законы исследований.
Что такое «Правила вывода», и как они могут обосновывать результаты научных исследований?
Какие принципы классификаций принято использовать для видов и методов научного поиска?
Выберите какую-нибудь социальную или экономическую проблему и предложите цель, достижение которой в какой-то степени нивелировало бы эту проблему.
Какова связь предмета и объекта исследования? Каковы возможности уточнения предмета и объекта в процессе исследования?
В чем заключается суть согласования между заказчиком и исполнителем предмета исследования? Каковы отличия в подходах к согласованию предмета исследования для аттестационной и заказной научных работ? Допустимо ли уточнение проблемы исследования и ее формулировки в процессе исследования?
Каким требованиям должна удовлетворять цель научного исследования? Каковы возможные принципы декомпозиции цели исследования? Каковы возможности уточнения декомпозиции цели исследования в процессе исследования?
Какие существуют принципы выбора инструментария исследования. Каковы возможности уточнения инструментария исследования, развития его в процессе исследования?
Каков смысл планирования перечня ожидаемых результатов исследования. Как следует относиться к этому перечню в процессе исследования?
Каковы основные требования к структуре исследовательской работы?
Каково назначение и каковы требования к иллюстративному материалу для защиты научной работы?
- Isbn © л л. Высоцкий, а. В. Новокрещенов, 2009
- Введение
- Отличительные особенности научной работы
- 1.1. Специфика научной деятельности
- 1.2. Цель, виды, уровни и эффективность научной работы Цель научной работы
- Виды научной работы
- Классификации уровней и методов научного поиска
- 1.3. Научное изучение и предвидение Признаки научности исследования
- Научное предвидение
- 1.4. Планирование и самоорганизация в науке
- 1.5. Этика научной работы
- Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Методология научного исследования
- 2.1. Методология науки как система
- 2.2. Основные методологические принципы познания
- Принцип комплексности познания
- Системное познание
- Принцип детерминизма
- Историко-логический принцип познания
- 2.3. Логические основы исследований
- Логика дедуктивных и индуктивных выводов
- Правила аргументации
- 2.4. Согласование задания на исследовательскую работу
- Формулировка темы исследования
- Выбор объекта исследования
- Согласование предмета исследования
- Согласование главной цели работы
- Задачи исследования
- Выбор инструментария исследования
- Примерный перечень предполагаемых результатов
- Структура работы
- Перечень предполагаемых иллюстраций к докладу работы
- Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Общенаучные методы научного исследования
- 3.1. Обобщенные методы эмпирического познания Научное наблюдение и описание
- Эксперимент
- Индикаторы и шкалирование
- Типы шкал и правила их построения
- Номинальная шкала
- Ранговая (порядковая) шкала
- Интервальная шкала
- Измерение и сравнение
- 3.2. Общенаучные методы теоретического познания Восхождение от абстрактного к конкретному
- Идеализация и мысленный эксперимент
- Формализация
- Аксиоматический метод
- Метод гипотезы
- 3.3. Общенаучные методы всех уровней познания Применение анализа и синтеза в научных исследованиях
- Применение индукции и дедукции в научных исследованиях
- Возможности аналогий и моделирования в научных исследованиях
- Системный подход
- Особенности системных решений проблем разного профиля
- Системный анализ
- 3.4. Общие методы анализа информации
- Контент-анализ
- Методы группировок и классификаций Методы группировок
- Кластерный анализ
- Факторный анализ
- Методы экстраполяции
- 3.5. Методическое исследование
- 3.6. Комплексное исследование
- Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Специальные методы исследований проблем государственного и муниципального управления
- 4.1. Методы экономических исследований
- Факторы исследования экономических явлений
- Экономические концепции и теории
- Принципы рационализации экономических решений
- Современные проблемы Российской экономики
- 4.2. Методы социологических исследований
- Социальное обследование методом "фокус-групп"
- От социальных обследований к научным исследованиям
- Эмпирические методы социального исследования
- Гипотезы и теории в социальном исследовании
- Социологические концепции, доктрины и парадигмы
- 4.3. Методы исследований социально-экономического поведения Основные проблемы социально-экономического поведения в современной России
- Проблемы совершенствования технологии мотивирования социально-экономического поведения
- 4.4. Методы исторических исследований
- 4.5. Методы гуманитарных исследований
- Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 5. Представление результатов научной работы
- 5.1. Общие принципы работы с текстом
- Представление табличного материала
- Оформление иллюстративного материала
- 5.2. Введение и Общая характеристика работы
- Актуальность исследования
- Апробация
- Практическая значимость
- Публикации
- Автор защищает
- Структура и объем работы
- 5.3. Основная часть описания научного исследования
- Глава 1. Критический анализ состояния проблемы.
- Глава 2. Предлагаемые способы решения проблемы.
- Глава 3. Проверка и подтверждение результатов исследования.
- 5.4. Заключение и приложения Заключение (основные выводы)
- Приложения
- 5.5. Литературное представление научных результатов
- 5.6. Устные организационные формы научного общения
- 5.7. Общение с оппонентами и процедура защиты Рекомендации к реагированию на замечания оппонентов
- Процедура защиты
- Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Понятийный аппарат исследовательской работы (курсовой, дипломной, заказной, диссертационной)
- Заключение
- Библиографические списки Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Приложение 1. Пример задания на дипломную работу
- Исходные данные для выполнения работы:
- Приложение 2. Пример отзыва научного руководителя
- Приложение 3. Пример рецензии на дипломную работу
- Приложение 4. Пример аннотации аттестационной работы
- Глава 2 (название главы) раскрывает современное состояние региональной статистики, отражает проблемы, мешающие полному удовлетворению в экономической информации.
- Приложение 5. Метод "фокус-групп"
- Навыки и приемы, необходимые модератору
- Учебное пособие
- 630102, Новосибирск, Сибирская академия государственной службы,