logo
Вопрос философия шпаргалки

26. Наука и образование.

Наука как наиболее универсальная форма усвоения человеческого опыта является необходимым условием функционирования системы образования, основной ведущей формой учебной деятельности.

Наука помогает научиться мыслить педагогически целостно и даёт возможность подходить к технологии как единству цели, принципов, содержания и методов, органично вырастающих из требований той или иной общенаучной парадигмы.

Функции науки в образовании:

1. Мировоззренческая (сюда входит познание мира). Коперниковским переворотом, начавшимся четыре с половиной столетия назад, наука впервые оспорила у теологии ее право монопольно определять формирование мировоззрения. Наука смогла стать решающей инстанцией в вопросах первостепенной мировоззренческой значимости, касающихся структуры материи и строения Вселенной, возникновения и сущности жизни, происхождения человека и т. д. Еще больше времени потребовалось для того, чтобы предлагаемые наукой ответы на эти и другие вопросы стали элементами общего образования. Без этого научные представления не могли превратиться в составную часть культуры общества.

2. Управленческая (зная законы развития мира мы можем управлять собственной деятельностью для получения тех или иных результатов )

3. Культурологическая (наука способна формировать не только отношение человека к природе но, на основе новых знаний о самом человеке, отношения между людьми в обществе )

4. функции науки как непосредственной производительной силы процесс превращения науки в непосредственную производительную силу впервые был зафиксирован и проанализирован К. Марксом в середине прошлого столетия, когда синтез науки, техники и производства был не столько реальностью, сколько перспективой. Создание действительного богатства общества становиться менее зависимым от рабочего времени и количества затраченного труда, а более от науки и степени развития технологий.

5. ее функции как социальной силы, связанные с тем, что научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных проблем, возникающих в ходе общественного развития. Кроме того, занятия наукой постепенно становились в глазах общества самостоятельной и вполне достойной, респектабельной сферой человеческой деятельнести. Иначе говоря, происходило формирование науки как социального института в структуре общества. Наука включается в процессы социального развития. Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.