logo search
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О сущности и свойстве отца

8. Когда рассматривают всю природу в целом и ее свойство, то видят

Отца; когда же созерцают небо и звезды, то видят Его вечную силу и

премудрость. И как велико множество звезд под небом, к тому же

неисчислимых и необъятных для разума, частью же и невидимых, таково

множество и многоразличие сил и премудрости Бога Отца.

9. Но каждая звезда на небе обладает иною силою и иным качеством,

нежели другая, что и производит такое многообразие различий в тварях

и между тварями на земле и во всем творении. Силы же все, какие ни

есть в природе, проистекают от Бога Отца, всякий свет, зной, холод,

воздух, вода и все силы земли, горькое, кислое, сладкое, терпкое,

твердое, мягкое и каких нельзя даже и перечислить -- все берет свой

исход от Отца.

10. Когда же хотят сравнить с чем-нибудь Отца, то должно сравнивать

Его с круглым шаром неба. Ты не думай, будто каждая сила, какая есть

в Отце, помещается в особом месте или особой части в Нем, как звезды

на небе; нет, но дух указывает, что все силы в Отце находятся

вместе, одна в другой как единая сила; образ чего дан у пророка

Иезекииля (гл.1), который видел Господа в духе и прообразе,

наподобие колеса, где четыре колеса были одно в другом и все четыре

были одно как другое; и когда они шли, то шли на четыре свои

стороны; во время шествия не оборачивались. Так и Бог Отец: ибо все

силы в Отце одна в другой как единая сила, и все силы пребывают в

Отце в неисследимом свете и ясности.

11. Ты не думай, будто Бог стоит и движется в небе и над небом, как

некая сила и качество, не имеющая в себе ни разума, ни знания,

каково солнце; оно обегает круг свой и отряхивает от себя зной и

свет, приносит ли то пользу земле и тварям или вред: последнее и

случилось бы, конечно, если бы не возбраняли тому другие планеты и

звезды. Нет, Отец не таков: Он всемогущий, всепремудрый, всезнающий,

всевидящий, всеслышащий, всеобоняющий, всеосязающий, всевку-шающий

Бог, в себе самом кроткий, приветный, любовный, милосердный и

радостный, да, сама радость.

12. Но Он от вечности и до вечности пребывает неизменным, Он еще

никогда не изменился в своем существе и во всю вечность никогда не

изменится. Он ни от чего не произошел и не родился, но в вечности

Сам есть все; и все, что ни есть, произошло из силы Его, от Него

исходящей. Природа и все твари произошли из силы Его, от вечности,

исшедшей от Него: Его ширь, высь и глубь неисследимы ни для твари,

ни даже для ангела на небе; но ангелы живут в силе Отца весьма

кротко и радостно и поют непрестанно в силе Отца.