logo
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О царском первенстве, или власти трех царей ангельских

72. Подобно тому как троично Божество в существе своем и троично

проявляет и рождает себя в исхожде-нии семи духов Божиих, как Отец,

Сын и Дух Святой -- Бог единый, в котором пребывает вся Божественная

сила и все, что ни есть (и три лица Божества суть, однако, не

раздельные существа, но одно в другом), -- так равным образом и когда

Бог подвигся и сотворил ангелов, то произошли три особых ангела из

лучшего ядра природы, из существа Троицы в природе Божией, и такой

силы и власти, какую имеет Троица в семи духах Божиих.

73. Ибо Троица Божия восходит в семи духах Божиих и есть в свой

черед жизнь и сердце всех семи духов Божиих; так и три ангельских

царя взошли каждый в природе своего воинства или своего места над

правлением ангелов; место же Троица Божества, которая неизменна,

сохраняет про себя, а царь сохраняет правление ангелов.

74. Далее, как Троица Божества есть единое существо повсюду, во всем

Отце, и связана в самой себе, подобно членам в человеческом теле, и

все места суть как единое место; и хотя каждое место имеет отличное

от другого дело, как и члены человека, все же они составляют единое

тело Божие -- так и три ангельских царства связаны между собою, а не

разлучены каждое в отдельности; ни один из ангельских царей не может

сказать: это мое царство, никакой другой царь не смеет входить сюда.

75. Хотя это его изначальное и природное наследственное царство и

остается его достоянием, однако все другие цари и ангелы суть его

истинные природные братья, рожденные от одного Отца, и наследуют все

вместе царство своего Отца.

76. Подобно тому как неточные духи Божий имеют каждый свой природный

престол рождения и сохраняют про себя свое природное место и суть,

однако каждый вместе с прочими духами -- единый Бог; если бы не было

прочих, то не было бы также и его, и так восходят они друг в друге;

так бывает и с первенством святых ангелов, и оно не имеет иного

образа, нежели в Боге.

77. Потому живут они все вместе дружелюбно и мирно в царстве Отца

своего, как милые братья, и нет никакой границы, до которой им можно

или нельзя доходить.

78. Простец может спросить: по какой же среде ангелы ступают? Или на

чем они утверждают свою ногу? Я хочу здесь осведомить тебя об

истинном основании, и на небе нет иного, нежели то, какое ты найдешь

здесь начертанным в буквах: ибо в эту глубину дух смотрит

невозмутимо, поэтому оно весьма понятно.

79. Вся природа неба состоит в силе семи неточных духов, а в седьмом

-- природа или постижимость всех качеств: она совсем светла и густа,

как облако, но при этом совсем прозрачна, подобно кристальному морю,

так что можно все видеть насквозь; но и вся глубина такова, вверху и

внизу.

80. Такие же тела имеют и ангелы, но сплоченные воедино суше; и тела

их также суть ядро природы, лучшее и прекраснейшее сияние природы.

81. И вот на седьмом духе Божием, который густ, как облако, и

светел, как кристальное море, утверждается нога их, и в нем они

движутся вверх и вниз куда хотят. Ибо подвижность их так же быстра,

как и сама Божественная сила; однако один бывает быстрее другого; и

все это сообразно тому, какого он качества.

82. В том же седьмом природном духе восходят также небесные плоды, и

цвета, и все, что постижимо и что подобно форме; как если бы ангелы

обитали в глубине между небом и землею и восходили и нисходили бы

там, и где бы они ни были, их нога покоилась бы, как если бы стояла

на земле.

83. Древние изображали ангелов с крыльями; но они не нуждаются ни в

каких крыльях: у них есть руки и ноги, как у людей, но по-небесному.

84. В день воскресения мертвых не будет никакого различия между

ангелами и людьми, у них будет один образ; что я намерен ясно

доказать в своем месте и что ясно удостоверяет также и сам царь наш

Иисус Христос, говоря: "В воскресении пребывают... как ангелы Божий"

(Матф. 22, 30).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4