logo
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О великих грехах и противлении,

А ТАКЖЕ О ВЕЧНОЙ ВРАЖДЕ ЦАРЯ ЛЮЦИФЕРА

СО ВСЕМ ЕГО ВОИНСТВОМ ПРОТИВ БОГА

37. Вот истинное зеркало для людей: на этот уголовный суд приглашает

дух всех людей, как пред зеркало, -- пусть они поглядятся в него и

узнают, что есть сокровенный грех.

38. Это оставалось сокрытым от начала мира и ни в одном человеческом

сердце не было явлено так всецело и полно, и я сам изумляюсь этому

высокому откровению гораздо больше, нежели, быть может, изумится

читатель.

39. Не для славы своей пишу я это, ибо слава моя в моей надежде

грядущего; я такой же бедный грешник, как все люди, и призван также

пред это зеркало; но я изумляюсь, что Бог хочет так всецело и полно

открыться в таком простом человеке и к тому же еще побуждает его

записать это; меж тем как нашлись бы гораздо лучшие писатели,

которые смогли бы гораздо совершеннее написать и изложить все,

нежели я, который есть лишь предмет насмешек и поругания мира.

40. Но я не могу и не хочу противиться Ему: ибо я не раз бывал в

великом труде против Него, полагая, что не Его побуждение и не Его

воля -- принять от меня такое служение, но я убеждаюсь, что трудом

своим против Него я только таскал камни для этого здания.

41. Но теперь я поднялся слишком высоко, и мне нельзя оглядываться,

чтобы не закружилась голова; и мне осталась до цели еще малая

лесенка, и все желание сердца моего подняться окончательно. Ибо,

когда я поднимаюсь, голова совсем не кружится; но когда оглядываюсь

и хочу вернуться, тогда она кружится и я боюсь упасть.

42. Потому возложил я упование мое на крепкого Бога и хочу

отважиться на это и посмотреть, что же из этого выйдет. К тому же у

меня одно только тело, которое и без того смертно и тленно, и я

охотно отдам его на это, лишь бы остались при мне свет и познание

моего Бога, мне будет довольно этого и здесь, и там.

43. И я не стану роптать на моего Бога, хотя бы пришлось, быть

может, претерпеть за имя Его позор, повседневно расцветающий для

меня, и я к нему уже почти привык. Я буду петь с пророком Давидом:

"Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и

часть моя вовек" (Пс. 72, 26).

44. Грех имеет семь видов, или образов, среди них четыре главных

родника, а восьмой образ есть дом смерти.

45. Теперь заметь: эти семь образов суть семь неточных духов тела;

когда они возжжены, то каждый дух порождает особую вражду против

Бога.

46. От этих семи рождаются теперь четыре других новых сына; и они

суть новый Бог, совершенно враждебный старому Богу, подобно двум

непримиримым воинствам, поклявшимся в вечной вражде друг к другу.

47. Первый сын есть гордость, второй сын -- жадность, третий сын--

зависть, четвертый сын -- гнев.

48. Мы рассмотрим это теперь в основании, откуда все берет свое

начало и как становится враждою против Бога; здесь ты увидишь, что

есть начало и корень греха и почему он не может быть терпим в Боге.

49. Сюда, вы, философы и юристы, желающие утверждать и дерзающие

доказывать, что Бог сотворил также и зло и хочет его и что это было

в предначертании Божием, чтобы диавол пал и погибло множество людей:

иначе Он мог бы все изменить.

50. Вызов. Вот в третий раз призывает вас, вместе с князем вашим

Люцифером, защищаемым вами, дух царства нашего на конечный уголовный

суд, чтобы вы здесь дали ответ. Ибо над этими семью видами и

четырьмя новыми сынами должен совершиться суд в доме небесного Отца.

51. Если вы сможете доказать, что семь духов Лю-циферовых по праву и

справедливости породили четырех новых сынов, чтобы те по праву и

справедливости правили небом и всем Божеством, то это будет

означать, что царь Люцифер должен быть снова возведен на престол

свой и должно быть возвращено ему его царство.

52. Если же нет -- пусть будет отведена ему какая-нибудь пещера или

яма на вечное заключение и пусть он вечно пребудет заключен там со

своими сынами; и смотрите, как бы не совершился суд и над вами.

53. Но разве вы хотите вести дело диавола? Чем наградит он вас?

Ничего, кроме адской мерзости, нет в его власти: что же получите вы

в награду? Угадайте, друзья: самое лучшее, что у него есть, -- плоды

и благоухания его сада.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4