О пятом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
44. Пятый неточный дух в Божественной силе есть блаженная любовь:
она есть истинный облик кротости и смирения и рождается также из
молнии жизни. Когда молния, как испуг, быстро проницает (тело),
отчего возникает радость, то ствол возжженного света продолжает
оставаться в сладкой воде, и весьма кротко проникает вслед за
молнией через огонь в терпкое качество, и укрощает огонь, и делает
терпкое качество нежным и мягким, что есть также порождение воды.
45. Когда же огонь отведает нежного, сладкого и мягкого вкуса, он
укрощается и слагается в кроткую теплоту, совершенно любовную, и в
огне восходит весьма приветная жизнь, и терпкое качество проницает
этим любовным кротким теплом, и утишает холодный огонь, и делает
твердое мягким, и густое жидким, и темное светлым.
46. Когда же горькая молния вместе с терпким и огненным духом
отведает этой кротости, то нет там ничего, кроме одного томительного
устремления, желания и исполнения, кроткого и приятного вкушения,
борения, лобзания и рождения любви: ибо строгие рождения всех
неточных духов становятся в этом проницании совершенно кроткими,
любовными, смиренными и приветными, и в нем истинно пребывает
Божество.
47. Ибо в четырех первых неточных духах состоит Божественное
рождение: потому и должны они быть совершенно строгими, хотя и имеют
под собою свою кроткую матерь -- воду; в пятом же состоит блаженная
любовь, и в шестом -- радость, и в седьмом -- образование или
постижимость.
48. Сюда теперь, Люцифер, с твоею любовью! Как вел ты себя? Любовь
твоя такой же ли родник? Мы хотим ныне рассмотреть и ее: каким стал
ты любовным ангелом.
49. Заметь: если бы Люцифер не восстал и не возжегся, то его родник
любви был бы таким же, как и в Боге: ибо и салиттер в нем был бы
таким же, как в Боге.
50. Но когда он восстал, чтобы душевным духом своим править над всем
Божеством, то ствол, или сердце света, который есть ядро любви в
сладкой воде, стал яростным и пронзительным огненным источником,
отчего во всем теле возникло дрожание, и жгучее правление, и
рождение.
51. Когда же в этом строгом и терпком огненном рождении родился
душевный дух, он весьма яростно устремился из тела в природу, или в
салиттер Божий, и разрушил блаженную любовь в салиттере. Ибо он
проницал все яростно и огненно, как неистовый злодей, и мнил, что
один он -- Бог; он хотел господствовать остротою.
52. Отсюда и возникло великое противление и вечная вражда между
Богом и Люцифером: ибо сила Бо-жия движется совершенно кротко,
любовно и приветно, так что нельзя даже постигнуть ее рождения; а
духи Люциферовы движутся и рвутся совершенно терпко, огненно и буйно.
53. У тебя есть пример тому на возжженном салиттере звезд,
принужденных от этой возжженной ярости так быстро вращаться вместе
со всею тщетою до дня Последнего суда: тогда отлучена будет от них
ярость и дана в вечный дом царю Люциферу.
54. А тому, что это встречает великое противление в Боге, не надо
доказательств; но пусть человек поразмыслит: если бы у него в теле
возник подобный яростный огненный источник, какое противление и
недовольство было бы у него и как весьма часто все тело приходило бы
в ярость.
55. Что и бывает, конечно, с теми, кто дает прибежище диаволу: но
пока он гость, он лежит тихо, как смиренная собачка; когда же
становится хозяином, то разоряет весь дом, как и поступил он с телом
Божиим.
56. Потому и огонь гнева Божия продолжает пребывать в теле Божием до
конца сего мира, и немало тварей бывает поглощено этим огнем гнева,
о чем можно бы написать весьма многое, но на подобающем месте.
57. Далее, сотворил ли Бог их сам такими и сам возжег эту вражду и
яростный огненный источник в Люцифере, на это пусть дадут ответ
сторонники предопределения и предусмотрен™ и докажут на примере
природы; в противном случае пусть будет осужден также и этот
огненный источник, стоящий на месте любви.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Якоб Беме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или...
- Глава I
- О качествовании холода
- О качествовании воздуха и воды
- О влияниях других качеств на три стихии: огонь, воздух и воду
- О сладком качестве
- О кислом качестве
- О терпком или соленом качестве
- Глава II
- О качестве солнца
- Глава III
- О боге отце
- О сущности и свойстве отца
- О боге сыне
- О боге духе святом
- О святой троице
- Глава IV
- О божественном качестве
- О сотворении ангелов
- Глава V
- О качествовании ангела
- Глава VI
- Глава VII
- О рождениях ангельских царей, как они произошли
- Об основании и тайне
- Глава VIII
- О другой особенности, или другом виде
- О третьей особенности, или третьем виде
- О четвертой особенности, или виде
- О пятой особенности, или виде
- Глава IX
- Великая небесная и божественная тайна
- О приветной любви, блаженстве и согласии духов божиих
- Глава X
- Глава XI
- О действии и свойстве божественной и небесной природы
- Глава XII
- Об ангельской радости
- О всем небесном блаженстве всех трех царств ангельских
- О царском первенстве, или власти трех царей ангельских
- О великой славе и красоте трех царей ангельских
- О царе, или великом князе, миха-эле
- О втором царе, именуемом ныне из-за его падения люцифером
- О сотворении его
- О третьем царе ангельском по имени ури-эль
- О дивной соразмерности, об изменении и восхождении качеств в небесной природе
- Глава XIII
- И бедственном падении царства люцифера
- Истинное рождение божие
- О славном рождении и красоте царя люцифера
- Об ужасном, гордом
- Источная жила греха
- Глава XIV
- Глубина
- Дивное откровение
- О падении всех его ангелов
- О великих грехах и противлении,
- О первом виде, или духе, начала греха в люцифере
- О втором виде, или духе, начала греха в люцифере
- Высочайшая глубина
- Глава XV
- О четвертом виде, или образе, начала греха в люцифере
- О пятом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- О шестом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- Глава XVI
- Об ужасном, жалостном и бедственном повреждении
- О возжжении огня гнева
- Первый сын - гордость
- Второй сын - жадность
- Третий сын - зависть
- Четвертый сын - гнев
- Конечное осуждение
- О конечной битве и об изгнании царя люцифера со всеми его ангелами
- Глава XVII
- Глава XVIII
- Глубина
- О сотворении света в сем мире
- Глава XIX
- Об образе земли
- О дне и ночи
- Глава XX
- Врата тайны
- Врата божества
- Святые врата
- Глава XXI
- Радостные врата человека
- Врата силы
- Отверстые врата земли
- Глубина в средоточии рождения
- О семи духах божиих и их действии в земле
- Глубина в окружности рождения
- Глава XXII
- О земле
- Глубина
- Произрастание земли
- О металлах в земле
- Глава XXIII
- О звездном рождении и рождении божием
- Врата божий
- Врата святой троицы
- О великой простоте божией
- О возжженной природе
- Глава XXIV
- Глава XXV
- О возжжении сердца или жизни сего мира
- Высочайшая основа солнца и всех планет
- Истинное рождение и происхождение солнца и планет
- О планете марс
- О планете юпитер
- Глава XXVI
- О планете венера
- Врата любви
- О планете меркурий
- Средоточие или окружность рождения жизни. Великая глубина
- О человеке и звездах
- Глубина в средоточии