logo
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О царе, или великом князе, миха-эле

86. Миха-Эль означает крепость или силу Божию и несет это имя на

деле: ибо он сплочен воедино из семи неточных духов как некое ядро

их и предстоит ныне как бы на месте Бога Отца.

87. Не в том смысле, что он есть Бог Отец, состоящий в семи духах

всей глубины и не тварный, но что и в природе среди тварей есть

одна, пребывающая по тому же образу, что и Отец в семи неточных

духах, и господствующая в тварях.

88. Ибо когда Бог сделал себя тварным, то он сделал себя тварным по

образу своей троичности; и как в Боге самое великое и знатное есть

Его троичность, хотя, однако, не могут быть измерены ни Его дивный

размер, ни облик и изменение, в которых Он так различно и

многообразно проявляет себя в своем деист-Вии, -- так по образцу

верховного первенства своей троичности сотворил Он и трех главных

ангелов, или ангелов-князей.

89. После того сотворил Он ангелов-князей по семи неточным духам, по

качеству их; каковы Габри-Эль, ангел, или князь звука, или скорой

вести, а также Рафа-Эль и многие другие в царстве Миха-Эля.

90. Ты не должен понимать это так, что эти царственные ангелы имели

правление в Божестве, то есть в семи неточных духах Божиих, которые

вне тварей; нет, но они правят каждый над своими тварями.

91. Подобно тому как Троица Божия господствует над бесконечным

существом и над образами и различными формами в Божестве и изменяет

и образует их, так и три ангельских царя господствуют над своими

ангелами до самого сердца и глубочайшего основания их: хотя они и не

могут изменять их телесно, как сам Бог, сотворивший их, однако они

правят ими телесно, и обязаны им, и связаны с ними, как связаны

между собою тело и душа.

92. Ибо царь есть глава их и они суть члены царя, а неточные

ангелы-князья -- советники или исполнители царя, подобно тому как

пять чувств в человеке, или как руки и ноги, или рот, нос, глаза и

уши, чтобы царь мог вершить дела свои.

93. Далее, подобно тому как все ангелы связаны с царем, так и царь

связан с Богом Творцом как тело и душа. Тело знаменует Бога, а душа

-- ангельского царя, который в теле Божием, и в теле же Божием стал

тварью, и пребывает вечно в теле Божием, как душа в гнезде своем:

потому Бог так высоко и прославил его как достояние свое или как

душа бывает прославлена в теле.

94. Таким образом, царь, или великий князь, Ми-ха-Эль в своем

прославлении или ясности походит на Бога Отца, и есть царь, или

князь Божий, на горе Божией, и может вершить дело свое в глубине, в

которой сотворен.

95. Та окружность или то пространство, в котором сотворены он и его

ангелы, есть его царство, и он есть любимый сын Бога Отца в природе,

тварный сын, в котором имеет радость свою Отец.

96. Ты не должен сравнивать его с сердцем, или светом Божиим,

пребывающим в целом Отце и не имеющим ни начала, ни конца, как сам

Бог Отец.

97. Ибо этот князь есть тварь и имеет начало: но он в Боге Отце и

связан с ним в любви своей как любимый сын Его, сотворенный Им из

самого себя.

98. Потому воздел Он на него венец чести, власти и могущества, так

что нет в небе ничего выше и прекраснее, а также ничего

могущественнее его (кроме самого Бога в Его троице). И вот один

царь, описанный правильно на.истинном основании в познании духа.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4