Об ужасном, гордом
И ОТНЫНЕ ЖАЛОСТНОМ НАЧАЛЕ ГРЕХА, ВЫСОЧАЙШАЯ ГЛУБИНА
105. Здесь замечай: когда царь Люцифер создан был таким прекрасным,
славным, высоким и святым, надлежало бы ему начать хвалить,
славословить и почитать Бога, Творца своего, и делать то, что делал
Бог Творец.
106. А именно: Бог Творец качествовал кротко, любовно и радостно; и
неточные духи в Боге непрестанно любят друг друга, и заражаются друг
другом, и помогают друг другу непрестанно создавать образы и формы в
небесной славе.
107. Благодаря чему в небесной славе непрестанно восходят прекрасные
образы и произрастания, а также многообразные краски и плоды; это
производят неточные духи Божий; это есть в Боге как бы святая игра.
108. Теперь смотри: оттого что Бог сплотил ныне воедино из себя
самого вечных тварей, не надлежало им качествовать в небесной славе
по тому же образу, что и Бог; нет, ибо не на тот конец были они так
созданы: ибо ради того Творец сплотил воедино тело ангела суше,
нежели Он был и пребывал сам в своем Божестве, чтобы качества стали
тверже и грубее и звук, или звон, мог сделаться слышным, и когда
семь качеств в ангеле породят в средоточии сердца свет и дух или
разумение, то чтобы этот дух, исходящий в свете сердца к устам
ангела в Божественную силу, мог как слышный звук и как приятная
музыка петь и звучать в Боге, в силе всех качеств, и восходить в
образовании Божием, участвуя в сложении форм как сладостный голос,
исполненный сердечной любви.
109. Когда Дух Святой образует небесные плоды, то звук, которому
надлежало восходить от ангелов в хвалении Богу, должен был бы
участвовать в образовании плодов; плоды же должны были бы в свой
черед служить пищею ангелов.
110. И потому мы молимся в "Отче наш": дай нам наш насущный хлеб
(Матф. б, И), чтобы таким образом этот звук или слово "дай", которое
из нашего средоточия света мы выталкиваем из уст наших в
Божественную силу с помощью душевного духа, могло стать в
Божественной силе участником в образовании или рождении, помогая
образовать наш насущный хлеб, который потом дает нам в пищу Отец.
111. И когда наш звук сплачивается таким образом совместно с Божиим
звуком и образуется плод, он должен быть весьма здоровым для нас, и
мы пребываем в любви Божией и можем употреблять эту пищу, как бы по
природному праву, ибо дух наш в любви Божией помогал образовать и
слагать ее. Здесь таится внугреннейшая и величайшая глубина Божия: о
человек, одумайся! В своем месте я объясню это подробнее.
112. Вот для этого и создал Бог ангелов; это они и делают, ибо их
дух, восходящий в средоточии или сердце их, из их света, в силу всех
семи неточных духов, исходит к устам их, подобно тому как Бог Дух
Святой -- от Отца и Сына, и помогает слагать и образовывать все в
Боге (то есть в Божественной природе) посредством меркурия, пения, и
речи, и радостной игры.
113. Ибо подобно тому, как Бог производит в природе различные формы,
образования, произрастания, плоды и цвета, так делают это и ангелы в
совершенной простоте: и хотя бы они даже ездили верхом на палочке
или радовались прекрасным цветам в небесных лугах и беседовали о том
в совершенной простоте, все же этот звук или речь восходит вместе с
другими в небесном салиттере и помогает образовывать и слагать.
114. У тебя и в сем мире немало примеров тому, что стоит только иной
твари или человеку взглянуть на вещь, как она портится вследствие
яда, заключенного в тварях. И напротив, иные люди, а равно также
звери и твари могут звуком голоса или словами изменять
злокачественность вещи и приводить ее к правильному образу.
115. Это есть Божественная сила, которой подчинены все твари: ибо
все, что живет и движется, пребывает в Боге, и Бог сам есть все; и
все, что образовано, образовано из Него, будь то из любви или гнева.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Якоб Беме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или...
- Глава I
- О качествовании холода
- О качествовании воздуха и воды
- О влияниях других качеств на три стихии: огонь, воздух и воду
- О сладком качестве
- О кислом качестве
- О терпком или соленом качестве
- Глава II
- О качестве солнца
- Глава III
- О боге отце
- О сущности и свойстве отца
- О боге сыне
- О боге духе святом
- О святой троице
- Глава IV
- О божественном качестве
- О сотворении ангелов
- Глава V
- О качествовании ангела
- Глава VI
- Глава VII
- О рождениях ангельских царей, как они произошли
- Об основании и тайне
- Глава VIII
- О другой особенности, или другом виде
- О третьей особенности, или третьем виде
- О четвертой особенности, или виде
- О пятой особенности, или виде
- Глава IX
- Великая небесная и божественная тайна
- О приветной любви, блаженстве и согласии духов божиих
- Глава X
- Глава XI
- О действии и свойстве божественной и небесной природы
- Глава XII
- Об ангельской радости
- О всем небесном блаженстве всех трех царств ангельских
- О царском первенстве, или власти трех царей ангельских
- О великой славе и красоте трех царей ангельских
- О царе, или великом князе, миха-эле
- О втором царе, именуемом ныне из-за его падения люцифером
- О сотворении его
- О третьем царе ангельском по имени ури-эль
- О дивной соразмерности, об изменении и восхождении качеств в небесной природе
- Глава XIII
- И бедственном падении царства люцифера
- Истинное рождение божие
- О славном рождении и красоте царя люцифера
- Об ужасном, гордом
- Источная жила греха
- Глава XIV
- Глубина
- Дивное откровение
- О падении всех его ангелов
- О великих грехах и противлении,
- О первом виде, или духе, начала греха в люцифере
- О втором виде, или духе, начала греха в люцифере
- Высочайшая глубина
- Глава XV
- О четвертом виде, или образе, начала греха в люцифере
- О пятом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- О шестом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- Глава XVI
- Об ужасном, жалостном и бедственном повреждении
- О возжжении огня гнева
- Первый сын - гордость
- Второй сын - жадность
- Третий сын - зависть
- Четвертый сын - гнев
- Конечное осуждение
- О конечной битве и об изгнании царя люцифера со всеми его ангелами
- Глава XVII
- Глава XVIII
- Глубина
- О сотворении света в сем мире
- Глава XIX
- Об образе земли
- О дне и ночи
- Глава XX
- Врата тайны
- Врата божества
- Святые врата
- Глава XXI
- Радостные врата человека
- Врата силы
- Отверстые врата земли
- Глубина в средоточии рождения
- О семи духах божиих и их действии в земле
- Глубина в окружности рождения
- Глава XXII
- О земле
- Глубина
- Произрастание земли
- О металлах в земле
- Глава XXIII
- О звездном рождении и рождении божием
- Врата божий
- Врата святой троицы
- О великой простоте божией
- О возжженной природе
- Глава XXIV
- Глава XXV
- О возжжении сердца или жизни сего мира
- Высочайшая основа солнца и всех планет
- Истинное рождение и происхождение солнца и планет
- О планете марс
- О планете юпитер
- Глава XXVI
- О планете венера
- Врата любви
- О планете меркурий
- Средоточие или окружность рождения жизни. Великая глубина
- О человеке и звездах
- Глубина в средоточии