Об образе земли
55. Хотя многие писатели писали, что небо и земля сотворены из
ничего, однако меня удивляет, что среди стольких отличных мужей не
нашлось ни одного, который бы мог описать истинное основание; ибо
ведь тот же Бог, который ныне, был и в вечности.
56. Где ничего нет, там ничего и не бывает; всякая вещь должна иметь
свой корень, иначе ничего не вырастает: если бы семь духов природы
не были от вечности, то не возникло бы ни ангела, ни неба, ни земли.
57. Земля же возникла из поврежденного салиттера в самом внешнем
рождении, ты не можешь отрицать этого. Когда ты глядишь на землю и
камни, то должен же ты сказать, что в них есть смерть, и в свой
черед ты должен также сказать, что в них есть жизнь; иначе в них не
росло бы ни золота, ни серебра, а также ни зелени, ни травы.
58. Теперь кто-нибудь спросит: но есть ли в них также и все три
рождения? Да, жизнь пробивается сквозь смерть: самое внешнее
рождение есть смерть; второе есть жизнь, состоящая в огне гнева и в
любви; третье есть святая жизнь.
59. Наставление. Внешняя земля есть горький смрад, и она мертва, это
понимает всякий человек. Салитгер же умерщвлен был гневом, ибо ты не
можешь отрицать, что в земле есть гнев Божий: иначе она не была бы
такой терпкой, горькой, кислой и ядовитой, а также и не рождала бы
таких ядовитых злых гадов. Если же скажешь, что Бог сотворил ее
такою по своему предначертанию, то ты этим скажешь, что Бог -- сам
себе злоба.
60. Лучше скажи мне, почему же диавол был изгнан? Ты, конечно,
скажешь, что за свою гордость, за то, что он захотел быть выше Бога.
Но угадай, мой друг, каким образом? Скажи теперь, если что-нибудь
знаешь, если же ничего не знаешь, то молчи и слушай.
61. Он восседал в салиттере земли до времен творения, когда салиттер
был еще легок, и состоял в небесном святом рождении, и был во всем
царстве сего мира, он был тогда не землею и камнями, но небесным
семенем, рожденным из семи неточных духов природы, ибо в нем
восходили небесные плоды и образы, что было сладостною пищею ангелов.
62. Но когда в нем возгорелся гнев, то он поражен был смертью; но
это надо понимать не так, что он стал совсем мертв. Ибо как может в
Боге умереть то, что имело жизнь свою в вечности? Но самое внешнее
рождение сгорело, замерзло, потонуло и застыло.
63. Но второе рождение снова рождает жизнь в самом внешнем; и третье
рождается между первым и вторым, то есть между небом и адом, посреди
огня гнева, и дух прорывается сквозь огонь гнева и рождает святую
жизнь, стоящую в силе любви.
64. И в этом самом рождении воскреснут мертвые -- те, что посеяли
святое семя; те же, что сеяли в огне гнева, в огне гнева и
воскреснут. Ибо земля станет снова живою, раз Божество возродило ее
вновь во Христе, через его плоть, и вознесло одесную Бога; огонь же
гнева остается в своем рождении.
65. Если же ты скажешь, что нет жизни в земле, то ты говоришь слепо:
разве ты не видишь, как растет из нее зелень и трава. А если ты
скажешь, что у нее лишь одного рода рождение, то ты также говоришь
слепо, ибо зелень и древесина, растущие из нее, не суть земля; также
и плод на дереве не есть древесина; также и сила плода не есть Бог;
но Бог сокрыт в средоточии в самом внутреннем рождении, во всех трех
природных рождениях и познается не иначе как в человеческом духе;
таким образом, внешнее рождение в плоде не может ни охватить, ни
удержать Его, но Он содержит самое внутреннее рождение плода и
образует его.
66. Второй вопрос: почему же тогда земля так гориста, камениста и
неровна? Горы стали такими при стяжении воедино салиттера, ибо в
одном месте было больше поврежденного салиттера, нежели в другом,
сообразно тому как стояло колесо Божие с составлявшими его в ту пору
неточными духами.
67. В тех местах, где первенствовала в колесе Бо-жием сладкая вода,
образовалось много земной постижимой воды; а где первенствовало
терпкое качество в горечи в меркурии, там возникло много земли и
камней; где же первенствовал в свете зной, там возникло много
серебра и золота, а также иные прекрасные камни в молнии света;
особенно там, где первенствовала в свете любовь, образовались
драгоценнейшие камни и наилучшее золото.
68. Когда же глыба земли сжалась воедино, из нее выдавилась вода;
там же, где терпкое качество стиснуло ее твердыми скалами, она
осталась еще в земле, и за это время размягчила ее, и проделала
несколько больших отверстий для своего прохода.
69. В тех местах, где большие моря и озера, там вода имела над этим
полюсом первенство; и так как там оказывалось немного салиттера, то
в земле образовывалась как бы долина, в которой и оставалась вода.
70. Ибо жадная вода ищет долины, и она есть смирение жизни и не
восстает, как это сделали терпкое, горькое и огненное качества в
диавольских тварях.
71. Потому она всегда отыскивает самые низкие места на земле: это
знаменует поистине дух кротости, в котором рождается жизнь, как ты
можешь прочесть при описании сотворения человека, а также выше -при
описании ее вида.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Якоб Беме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или...
- Глава I
- О качествовании холода
- О качествовании воздуха и воды
- О влияниях других качеств на три стихии: огонь, воздух и воду
- О сладком качестве
- О кислом качестве
- О терпком или соленом качестве
- Глава II
- О качестве солнца
- Глава III
- О боге отце
- О сущности и свойстве отца
- О боге сыне
- О боге духе святом
- О святой троице
- Глава IV
- О божественном качестве
- О сотворении ангелов
- Глава V
- О качествовании ангела
- Глава VI
- Глава VII
- О рождениях ангельских царей, как они произошли
- Об основании и тайне
- Глава VIII
- О другой особенности, или другом виде
- О третьей особенности, или третьем виде
- О четвертой особенности, или виде
- О пятой особенности, или виде
- Глава IX
- Великая небесная и божественная тайна
- О приветной любви, блаженстве и согласии духов божиих
- Глава X
- Глава XI
- О действии и свойстве божественной и небесной природы
- Глава XII
- Об ангельской радости
- О всем небесном блаженстве всех трех царств ангельских
- О царском первенстве, или власти трех царей ангельских
- О великой славе и красоте трех царей ангельских
- О царе, или великом князе, миха-эле
- О втором царе, именуемом ныне из-за его падения люцифером
- О сотворении его
- О третьем царе ангельском по имени ури-эль
- О дивной соразмерности, об изменении и восхождении качеств в небесной природе
- Глава XIII
- И бедственном падении царства люцифера
- Истинное рождение божие
- О славном рождении и красоте царя люцифера
- Об ужасном, гордом
- Источная жила греха
- Глава XIV
- Глубина
- Дивное откровение
- О падении всех его ангелов
- О великих грехах и противлении,
- О первом виде, или духе, начала греха в люцифере
- О втором виде, или духе, начала греха в люцифере
- Высочайшая глубина
- Глава XV
- О четвертом виде, или образе, начала греха в люцифере
- О пятом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- О шестом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- Глава XVI
- Об ужасном, жалостном и бедственном повреждении
- О возжжении огня гнева
- Первый сын - гордость
- Второй сын - жадность
- Третий сын - зависть
- Четвертый сын - гнев
- Конечное осуждение
- О конечной битве и об изгнании царя люцифера со всеми его ангелами
- Глава XVII
- Глава XVIII
- Глубина
- О сотворении света в сем мире
- Глава XIX
- Об образе земли
- О дне и ночи
- Глава XX
- Врата тайны
- Врата божества
- Святые врата
- Глава XXI
- Радостные врата человека
- Врата силы
- Отверстые врата земли
- Глубина в средоточии рождения
- О семи духах божиих и их действии в земле
- Глубина в окружности рождения
- Глава XXII
- О земле
- Глубина
- Произрастание земли
- О металлах в земле
- Глава XXIII
- О звездном рождении и рождении божием
- Врата божий
- Врата святой троицы
- О великой простоте божией
- О возжженной природе
- Глава XXIV
- Глава XXV
- О возжжении сердца или жизни сего мира
- Высочайшая основа солнца и всех планет
- Истинное рождение и происхождение солнца и планет
- О планете марс
- О планете юпитер
- Глава XXVI
- О планете венера
- Врата любви
- О планете меркурий
- Средоточие или окружность рождения жизни. Великая глубина
- О человеке и звездах
- Глубина в средоточии