logo
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О четвертом виде, или образе, начала греха в люцифере

27. Четвертый дух Божий есть зной; он рождается между горьким и

терпким качествами и бывает принят в сладкой воде, где и становится

сияющим и светящим; и он есть истинный родник жизни: ибо в сладкой

воде он становится совершенно кротким, отчего возникает любовь и

бывает лишь приятною теплотою, а не огнем. И хотя в сокровенном ядре

он есть качество и начало огня, однако этот огонь не зажжен, ибо он

рождается в сладкой воде; а где есть вода, там нет огня, но лишь

приятная теплота и кроткое качество-ванне; но если бы вода высохла,

то стал бы горящий огонь.

28. Так думал и господин Люцифер, что он зажжет свой огонь и сможет

тогда в своем рвении властно господствовать в Божественной силе; но

он думал, что огонь будет гореть вечно, а также и светить; умысел

его был не в том, чтобы погасить свет, но чтобы свет горел в огне:

он мнил, что высушит воду и тогда свет будет витать в горящем огне.

Но он не ведал, что если зажжет высушенную воду, то ядро ее, то есть

масло, или сердце воды, истребится и из света станет тьма, а из воды

-- кислый смрад.

29. Ибо масло, или тук, в воде рождается кротостью или благодеянием,

и именно в этом туке свет становится сияющим; когда же тук сгорит,

то вода обращается в кислый смрад и к тому же становится совсем

темной.

30. Так произошло и с гордостью Люцифера: он торжествовал краткий

срок со своим возжженным светом; когда же его свет сгорел, то он

стал черным диа-волом. Но он мнил, что будет вечно господствовать в

горящем свете во всей Божественной силе, подобно некоему весьма

ужасному Богу, и таким образом боролся своим огненным духом против

салиттера Божия, желая зажечь снова всю область своего царства. И он

действительно достиг кое-чего, сделав горящими Божественные силы,

что и сказывается еще на солнце и звездах; и часто также загорается

огонь в салиттере в стихиях, так что, мнится, бездна горит, о чем у

меня будет речь в своем месте. ["Он отступил из кротости назад, в

скорбную огневую волю, и упал во тьму. Пусть читатель нигде не

разумеет этого в том смысле, будто диавол зажег Божий свет, но лишь

те образы природы, откуда сияет свет. Ибо он не объял света, как не

объ-емлет света и огонь: он вступил в огонь, и был изгнан в тьму, и

не имеет вне своей тварности ни огня, ни света".]

31. Ив этом качестве царь Люцифер уготовил себе поистине адскую

баню; он не смеет сказать, что Бог создал и уготовил для него адское

качество: нет, это сделал он сам, и он также оскорбил Божество и из

сил Божиих сделал адскую баню в вечное обитание себе.

32. Ибо когда он и все его ангелы зажгли в своих телах неточного

духа огня, то выгорел тук в сладкой воде и молния, или испуг,

яростно восходящая в рождении света, обратилась в неистовство и

терзание, жжение и жаление и в совершенно враждебное существо.

33. И жизнь обратилась тогда в этом качестве в жало смерти: ибо

из-за зноя горькое качество стало таким яростным, колючим, неистовым

и жгучим, словно все тело стало сплошными огненными жалами; и оно

раздирало теперь и неистовствовало в терпком качестве, как если бы

пронзали тело огненными шипами.

34. И холодный огонь терпкого качества в свою очередь неистовствовал

и бушевал против зноя и против горького яда, и это был как бы

великий мятеж, и отныне во всем теле Люцифера не было ничего, кроме

убийства, разорения, жжения и жаления и весьма ужасного адского огня.

35. Этот огненный и поистине диавольский дух восстал теперь также и

в средоточии сердца и хотел посредством душевного духа ["под ним

надо разуметь волевого духа из средоточия, который рождается из

родительницы, как из семи источных духов, и он есть образ Божий"]

господствовать во всей Божественной силе и зажечь весь салиттер

Божий как новый и могущественный Бог. Формы и небесные образования

должны были восходить в ужасающем огненном качестве и получать образ

согласно этой ярост-ности.

36. Если я пишу здесь о душевном духе, то ты должен знать совершенно

точно, что он есть или каков он есть; иначе тщетно будешь ты читать

об этом рождении, и с тобою произойдет как с мудрыми язычниками,

которые восходили до лица Божия и не могли его видеть.

37. Душевный дух гораздо тоньше и непостижимее, нежели тело или семь

неточных духов, которые держат и образуют тело; ибо он исходит от

семи духов, подобно тому как Бог Дух Святой -- от Отца и Сына.

38. Семь источных духов имеют свое сплоченное воедино тело из

природы, то есть из седьмого духа природы в Божественной силе, что я

называю в этой книге салиттером Божиим или постижимостыо, в которой

восходят небесные образы. Это есть дух, как и все семь духов; но

только прочие шесть пребывают в нем как непостижимое существо: ибо

Божественная сила рождается в постижимости седьмого духа природы как

бы сокровенно, непостижимо для тварей.

39. Душевный же дух, или дух души, рождается в сердце из семи

источных духов по тому роду и образу, по которому рождается Сын

Божий, и сохраняет в сердце престол свой, и исходит с этого престола

в Божественную силу, как Дух Святой от Отца и Сына: ибо он имеет

такую же тонкость, как Бог Дух Святой, и качествует совместно с

Богом Духом Святым.

40. Когда душевный дух исходит из тела, он бывает единым с

сокровенным Божеством и участвует в образовании вещи в природе, как

сам Бог Дух Святой. У тебя есть пример тому: когда плотник хочет

выстроить искусный дом или какой-нибудь другой ремесленник сделать

какое-нибудь искусное произведение, то руки, знаменующие природу, не

могут сделать этого сначала сами; но семь духов бывают первыми

строителями в этом деле, и душевный дух указывает семи духам форму;

затем семь духов образуют эту вещь и делают ее постижимой; и лишь

после этого руки приступают к работе согласно образу: ибо если ты

хочешь что-либо сделать, то должен прежде довести это до разума.

41. Ибо душа постигает высочайший разум; она видит, что делает Бог,

отец ее, и трудится совместно над небесным образованием; поэтому она

вычерчивает природным духам образец, по которому надлежит им

образовывать вещь. И по этому прообразу, начертанному душою,

делаются все вещи в этом мире: ибо поврежденная душа непрестанно

трудится над тем, чтобы иметь возможность образовывать небесные

формы; но она не может, ибо для труда и дела своего располагает лишь

земным, поврежденным салиттером да полумертвой природой, в которой

душа не может создавать небесных образов.

42. Ты можешь понять сообразно этому, каким великим могуществом

обладали в небесной природе духи изгнанных ангелов и как могло

произойти повреждение, как повредили они природу в небе, в своем

месте, и опустошили ее своим мерзким возжжением, откуда произошла

ужасная ярость, господствующая в сем мире.

43. Ибо возжженная природа все еще продолжает гореть до дня

Последнего суда, и этот возжженный огненный источник есть вечная

вражда против Бога. Но прав ли этот возжженный огненный дух, и

действительно ли зажег его сам Бог, отчего произошел огонь гнева: на

это пусть также дадут ответ сторонники предопределения и докажут на

примере природы; в противном случае пусть и этот огненный дух будет

также осужден.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4