О великой простоте божией
74. Сюда, молодец в коричневом кафтане, съезжающий с неба в ад и из
ада прямо в смерть, где жало диавола, оглянись здесь, умник, полный
злого умничанья.
75. Заметьте себе это, вы, умные в глазах мира юристы: если вы не
захотите явиться пред это зеркало, пред ясное и светлое лицо Божие,
и поглядеться в него, то дух предложит вам рождение в самом
внутреннем терпком круге, где рождается умность, где острота
скорбного рождения Божия; ибо там рождается ваша умность и ваш
глубокий разум.
76. Если вы хотите теперь быть богами, а не диа-волами, то
пользуйтесь святым и кротким правом Бо-жиим; если же нет, то вы
принуждены будете непрестанно и вечно рождать в строгом и суровом
рождении Божием. Это говорит дух как слово Божие, а не мертвая плоть
моя.
77. Ты должен знать, что я черпаю это не из мертвого разума; но дух
мой качествует совместно с Богом и испытывает Божество, каково оно
со всем его рождением, вкусом и запахом; я нахожу, соответственно,
что Божество -- весьма простое, кроткое, любовное и тихое существо,
что рождение Троицы Божией совершается весьма кротко, дружественно,
любовно и согласно; и острота самого внутреннего рождения никогда не
может подняться в кротость Троицы, но пребывает сокрытою в глубине.
78. И острота в сокровенном называется гневом Божиим, и существо
кротости в Троице называется Богом. Ничего не исходит здесь из
остроты, что повреждало бы или возжигало бы гнев; но души в нежной
кротости играют между собою, как малые дети, когда они радуются друг
другу, и каждое имеет дело свое, и они играют все вместе и ласкают
друг друга.
79. Так бывает и у святых ангелов; и в Троице Бо-жией весьма
кроткое, любовное и сладостное существо, где Дух непрестанно
восходит в звуке и силы побуждают друг друга, как если бы там
восходило сладостное пение или музыка.
80. И каково восхождение духов в каждом месте, таков слагается и
звук, весьма кроткий и непостижимый для ангельских тел, но
постижимый для душевного рождения ангелов; и так же, как проявляет
себя Божество в каждом месте, проявляются и ангелы. Ибо ангелы
сотворены из этого существа и имеют посреди себя князей своих из
неточных духов Божиих такими, каковы они в рождении Божием.
81. Поэтому как проявляется существо Божие в рождении, так
проявляются и ангелы; какая сила в каждое время имеет первенство в
рождении Божием и ликует из сердца Божия в Духе Святом, той силы
князь ангельский и вступает с пением и хвалою своею преимущественно
пред всеми другими и ликует с воинством своим; то один, то другой,
ибо рождение Божие -- как колесо.
82. Когда же сердце Божие являет себя особо с ясностью своею, то
восходит все воинство всех трех святых царств ангельских. И в этом
восхождении сердца Божия царь и первенец -- человек Иисус Христос: он
предводит царственные лики со всеми святыми душами людей до
Последнего дня. Тогда святые люди станут совершенными ангелами, а
безбожные -- совершенными диаволами, и так в свою вечность. Поглядись
здесь в зеркало, умный мир, откуда берется твоя умность.
83. Теперь ты скажешь: ты ищешь своей умности гораздо глубже, нежели
мы; ты хочешь подняться в сокровенное Бога, что не подобает ни
одному человеку. Мы ищем только человеческой умности, а ты хочешь
быть равным Богу и знать все о том, каков Бог и каков Он во всех
вещах, будь то в небе и в аду, в диаволах, ангелах и людях. И потому
не совсем неправедно изыскивать всякие тонкие, острые хитрости, ибо
это приносит почет и власть, а также богатство.
84. Возражение: если ты последуешь за мною по той лестнице, по
которой я поднимаюсь в глубину Божию, ты поднимешься хорошо. Ни
разумом моим и не по преднамеренной воле моей пришел я к этому
учению или к этому труду и познанию; и я не искал также этой науки и
ничего не узнал о ней; я искал одно только сердце Божие, чтобы
укрыться в нем от диавольской непогоды.
85. Но когда достиг его, то была возложена на меня эта великая и
тяжелая работа -- открыть и возвестить миру Великий День Господень; а
так как мир упорно устремляет вожделение свое на корень дерева, то
открыть людям, что есть дерево в целом, и вместе с тем заявить, что
настала Утренняя заря того дня, который давно предрешен был Богом в
Его Совете. Аминь.
86. Итак, ты видишь теперь, что есть Бог и как любовь и гнев Его
пребывали от вечности, а также каково Его рождение; и ты не должен
говорить, что живешь и существуешь не в Боге или что Бог есть нечто
чуждое, к чему ты не можешь прийти; но где ты находишься, там и
врата Божий. Далее, если ты свят, то душою твоею ты у Бога на небе;
если же безбожен, то душою твоею ты в адском огне.
87. Заметь далее: когда Бог сотворил всех ангелов, они сотворены
были из этого порождения Божия; тело их сплочено было из природы, и
в нем рождался их дух и свет, как рождалось Божество; и как неточные
духи Божий почерпали силу и крепость свою непрестанно из тела
природы, так и ангелы черпали силу и крепость свою непрестанно из
природы Божией.
88. И так же, как Дух Святой давал всему в природе образ и вид, так
и дух ангельский качествовал в Духе Святом совместно и помогал
давать всему образ и вид, чтобы все было единым сердцем и волею и
было чистым наслаждением и радостью.
89. Ибо ангелы суть дети великого Бога, которых Он породил в своем
природном теле для умножения Божественной радости.
90. Но ты должен знать, что тела ангелов не могут постигнуть
рождения Божия; и тело их не разумеет его, один только дух разумеет;
тело же пребывает в покое, подобно тому как природа в Боге, и
предоставляет духу работать с Богом и любовно играть. Ибо ангелы
играют пред Богом и в Боге, как малые дети пред родителями, и тем
умножается Божественная радость.
91. Когда же был сотворен высокомогущественный князь и царь Люцифер,
он не пожелал этого делать, а восстал, и захотел один быть Богом, и
возжег в себе огонь гнева; так поступили и все его ангелы.
92. Когда же это произошло, он взревел своим возжженным огневым
духом в природу Божию, и все тело в природе Божией, на сколько
простиралось его владычество, было зажжено. Но так как свет его
тотчас же погас, то он духом своим не мог больше ка-чествовать в
обоих рождениях, Сына Божия и Святого Духа Божия, но остался в
остром рождении Бо-жием.
93. Ибо острое рождение не может постигнуть Света и Духа Божия,
поэтому Они и суть два особых лица. Поэтому и господин Люцифер
суровым своим холодным и жестким огневым рождением не мог более ни
касаться и видеть Сердца и Святого Духа Божия, ни вкушать и
чувствовать Их; но был извергнут со своим огневым духом в самую
внешнюю природу, где он возжег огонь гнева.
94. Хотя эта природа и есть тело Божие и в ней рождается Божество,
но диаволы не могут объять кроткого рождения Божия, восходящего в
свете; ибо тело их умерло в свете и живет в строгом и суровом
рождении Божием, где свет уже никогда не возжигается вновь.
95. Ибо тучность их в сладкой воде перегорела и вода эта
превратилась в кислый смрад, где уже не может более возжечься свет
Божий, и свет Божий уже не может более входить в него.
96. Ибо неточные духи в диаволах заключены в жестком гневе; тела их
суть жесткая смерть, а духи их -- яростное жало гнева Божия, и
неточные духи их порождают себя непрестанно в самой внутренней
остроте по праву острого Божества.
97. Ибо иначе они не могут порождаться и не могут также ни умереть,
ни прейти; но пребывают в наис-корбнейшем рождении, и нет в них
ничего, кроме ярости, гнева и злобы; возжженный источник огня
восходит от вечности и до вечности, и они вовеки не смогут более ни
коснуться сладкого и светлого рождения Божия, ни видеть или
постигать его.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Якоб Беме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или...
- Глава I
- О качествовании холода
- О качествовании воздуха и воды
- О влияниях других качеств на три стихии: огонь, воздух и воду
- О сладком качестве
- О кислом качестве
- О терпком или соленом качестве
- Глава II
- О качестве солнца
- Глава III
- О боге отце
- О сущности и свойстве отца
- О боге сыне
- О боге духе святом
- О святой троице
- Глава IV
- О божественном качестве
- О сотворении ангелов
- Глава V
- О качествовании ангела
- Глава VI
- Глава VII
- О рождениях ангельских царей, как они произошли
- Об основании и тайне
- Глава VIII
- О другой особенности, или другом виде
- О третьей особенности, или третьем виде
- О четвертой особенности, или виде
- О пятой особенности, или виде
- Глава IX
- Великая небесная и божественная тайна
- О приветной любви, блаженстве и согласии духов божиих
- Глава X
- Глава XI
- О действии и свойстве божественной и небесной природы
- Глава XII
- Об ангельской радости
- О всем небесном блаженстве всех трех царств ангельских
- О царском первенстве, или власти трех царей ангельских
- О великой славе и красоте трех царей ангельских
- О царе, или великом князе, миха-эле
- О втором царе, именуемом ныне из-за его падения люцифером
- О сотворении его
- О третьем царе ангельском по имени ури-эль
- О дивной соразмерности, об изменении и восхождении качеств в небесной природе
- Глава XIII
- И бедственном падении царства люцифера
- Истинное рождение божие
- О славном рождении и красоте царя люцифера
- Об ужасном, гордом
- Источная жила греха
- Глава XIV
- Глубина
- Дивное откровение
- О падении всех его ангелов
- О великих грехах и противлении,
- О первом виде, или духе, начала греха в люцифере
- О втором виде, или духе, начала греха в люцифере
- Высочайшая глубина
- Глава XV
- О четвертом виде, или образе, начала греха в люцифере
- О пятом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- О шестом виде, или образе, начала греха в люцифере и его ангелах
- Глава XVI
- Об ужасном, жалостном и бедственном повреждении
- О возжжении огня гнева
- Первый сын - гордость
- Второй сын - жадность
- Третий сын - зависть
- Четвертый сын - гнев
- Конечное осуждение
- О конечной битве и об изгнании царя люцифера со всеми его ангелами
- Глава XVII
- Глава XVIII
- Глубина
- О сотворении света в сем мире
- Глава XIX
- Об образе земли
- О дне и ночи
- Глава XX
- Врата тайны
- Врата божества
- Святые врата
- Глава XXI
- Радостные врата человека
- Врата силы
- Отверстые врата земли
- Глубина в средоточии рождения
- О семи духах божиих и их действии в земле
- Глубина в окружности рождения
- Глава XXII
- О земле
- Глубина
- Произрастание земли
- О металлах в земле
- Глава XXIII
- О звездном рождении и рождении божием
- Врата божий
- Врата святой троицы
- О великой простоте божией
- О возжженной природе
- Глава XXIV
- Глава XXV
- О возжжении сердца или жизни сего мира
- Высочайшая основа солнца и всех планет
- Истинное рождение и происхождение солнца и планет
- О планете марс
- О планете юпитер
- Глава XXVI
- О планете венера
- Врата любви
- О планете меркурий
- Средоточие или окружность рождения жизни. Великая глубина
- О человеке и звездах
- Глубина в средоточии