logo
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О славном рождении и красоте царя люцифера

92. Вот смотри, дух убийства и лжи, я опишу здесь твое царственное

рождение, каким произошел ты в твоем сотворении, как сотворил тебя

Бог, и как стал ты таким прекрасным, и на какой конец сотворил тебя

Бог.

93. Если же ты говоришь иначе, то ты лжешь, ибо небо, и земля, и все

твари, и даже всецелое Божество свидетельствуют против тебя, что Бог

сотворил тебя из себя самого, в хвалу себе, князем и царем Божиим,

как князей Миха-Эля и Ури-Эля.

94. Теперь заметь: когда Божество подвиглось на творение и захотело

образовать тварей в своем теле, то оно не зажгло неточных духов,

иначе они горели бы вечно; но оно подвиглось в терпком качестве

совсем кротко. И терпкое качество стянуло воедино Божественный

салиттер и иссушило его, так что он стал телом; и вся Божественная

сила всех семи неточных духов того места или пространства, на какое

простирается ангел, была пленена в теле и стала собственностью тела;

и это не может или не должно быть снова разрушено вовеки, но должно

вовеки пребывать собственностью тела.

95. Эта плененная или сплоченная воедино сила всех семи неточных

духов имела отныне тело в свою собственность, и взошла в теле, и

родилась по тому роду и образу, по которому рождается всецелое

Божество всех семи неточных духов.

96. Ибо всегда одно качество порождало другое и, однако, ни одно не

исчезало, как и во всецелом Боге: так и все тело породило себя в

троичности таким же образом, как и Божество рождает себя в

троичности вне всего тела.

97. Но я должен поведать здесь, что царь Люцифер был сплочен воедино

из всего своего царства как сердце всего того места или

пространства, в которое было сотворено все его ангельское воинство,

и на которое простиралась окружность, внутри которой он стал тварью

вместе со своими ангелами, и которому Бог до времен творения

определил в самом себе быть местом царства.

98. Данная окружность охватывает сотворенное небо и сей мир, равно

как и глубину земли и всей окружности.

99. По качествам сотворены были его неточные князья, которые суть

его царские советники, а равно и все его ангелы. Ты должен, однако,

знать, что каждый ангел имеет в себе все семь духов; но один из семи

бывает главным.

100. Теперь смотри: когда царь Люцифер был таким образом сплочен

воедино как объемлющий в себе все свое царство, то в тот же час и в

то же мгновение взошло рождение Святой Троицы Божией (каковое он

имел в теле своем в собственность) и родилось, как рождается вне

твари в Боге. ["Разумей: в свободе, не существенно, но как огонь

проникает в железо, и, однако, железо остается железом; или как свет

наполняет тьму, когда темный источник превращается в свет и

становится радостным, и, однако, в средоточии все же остается тьма;

здесь разумеется природа, ибо дух наполняется только величеством".]

101. Ибо в этом сплочении тела тотчас же взошло и рождение, с

великим торжеством, как в новорожденном царе в Боге, и все семь

неточных духов явили себя в совершенной радости и ликовании. И

тотчас же, в то же мгновение, в средоточии сердца родился из семи

духов свет, и взошел, как новорожденный сын царя, и тотчас же

мгновенно просветил тело всех семи неточных духов из средоточия

сердца; а снаружи просветил его свет Сына Божия.

102. Ибо рождение нового сына в сердце Люцифера проникло через все

тело, и было прославлено Сыном Божиим, бывшим вне тела, и одарено в

радостном приветствии величайшею красотою неба, сообразно красоте

Бога Сына, и было Ему как любимое сердце или как собственность, с

которой все Божество каче-ствовало совместно.

103. Тотчас же изошел также и дух новорожденного в сердце сына от

света Люцифера через уста его, и качествовал совместно с Духом

Святым, и был принят с величайшею радостью как любимый брат.

104. И вот она теперь, прекрасная дева: что мне еще написать о ней?

Не была ли она князем Божиим, к тому же прекраснейшим, к тому же в

любви Божией как любимый сын в тварях?

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4