logo
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

Глава XXIII

О ГЛУБИНЕ НАД ЗЕМЛЕЮ

Когда человек взирает на глубину над землею, он не видит ничего,

кроме звезд и водяных облаков; тогда думает он, что должно

существовать другое место, где являло бы себя Божество с небесным и

ангельским правлением. Он хочет попросту отделить глубину с ее

правлением от Божества, ибо он не видит там ничего, кроме звезд, а

между ними правление -- огонь, воздух и вода.

2. И он думает тогда, что Бог по предначертанию своему создал это из

ничего: как мог бы в существе быть Бог или как могло бы это быть

самим Богом? Он всегда воображает себе, что это лишь такой дом, в

котором Бог обитает и правит своим духом: ведь не может Бог быть

таким Богом, чье существо состоит в силе сего правления.

3. Иной, может быть, спросит: какой же это Бог, тело которого,

существо и сила состоят в огне, воздухе, воде и земле?

4. Смотри же, непонятливый человек, вот я покажу тебе истинное

основание Божества. Если все это существо не Бог, то и ты не образ

Божий; если есть какой-либо иной Бог, то ты не имеешь части в Нем.

Ибо ты сотворен из этого Бога и живешь в Нем и Он дает тебе

непрестанно из себя силу, благословение, пищу, питие; а также и все

знание твое состоит в этом Боге; и когда ты умираешь, то бываешь

погребен в этом Боге.

5. Если же есть чуждый Бог, который вне этого Бога, кто же тогда

вновь оживит тебя из этого Бога, в котором ты истлел? Как же этот

чуждый Бог, из которого ты не сотворен и в котором ты никог-

да не жил, снова соберет в единый образ тело и дух твой?

6. Если же ты теперь иное существо, нежели сам Бог, то как же будешь

ты тогда Его сыном? Или как может человек и царь Христос быть

телесным Сыном Божиим, которого Бог родил из сердца своего?

7. Если же Божество Его есть иное существо, нежели Его тело, то в

Нем должно быть двоякое Божество: тело Его было бы от Бога сего

мира, а сердце Его -- от неведомого Бога.

8. О, раскрой же очи духа твоего, человек, я хочу показать тебе

здесь истинные и правдивые, настоящие врата Божества, как того хочет

этот единый Бог.

9. Смотри, вот истинный единый Бог, из которого ты сотворен и в

котором живешь: когда ты взираешь на глубину, на звезды и на землю,

то видишь своего Бога, и в этом-то Боге ты и живешь, и существуешь,

и этот Бог правит тобою, и от этого Бога имеешь ты и чувства свои, и

ты -- тварь из Него и в Нем, иначе ты был бы ничем.

10. Ты скажешь теперь, что я пишу по-язычески: слушай же, и смотри,

и замечай разницу, ибо пишу я не язычески, а философски, а также я

не язычник, но имею глубокое и истинное познание единого великого

Бога, который есть все.

11. Когда ты взираешь на глубину, на звезды, стихии и землю, ты не

постигаешь своими глазами светлого и ясного Божества, хотя Оно и

там, и во всем этом; но ты видишь и постигаешь своими глазами прежде

всего смерть, а затем гнев Божий и адский огонь.

12. Если же ты возвышаешь мысли свои и думаешь о том, где Бог, ты

постигаешь звездное рождение, в котором любовь и гнев движутся друг

против друга. Когда же ты черпаешь веру в Бога, правящего в святости

в этом правлении, то прорываешься сквозь небо и достигаешь Бога в

святом Его сердце.

13. Когда же это происходит, то ты бываешь как всецелый Бог, который

есть сам и небо, и земля, и звезды, и стихии; и обладаешь в себе

таким же правлением, и бываешь таким же лицом, как всецелый Бог в

месте сего мира.

14. Ты спросишь теперь: как мне понять это? Ведь царства Божие и

адское, или диаволово, различны друг от друга и не могут быть одним

телом? А также и земля и камни не суть Бог, равно как и небо и

звезды, а также стихии, и еще менее того может быть Богом человек,

иначе он не мог бы быть изгнан Богом. Здесь я по порядку изложу тебе

основание; запомни свой вопрос.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4