logo search
шпоры по философии

7. Предыстория возникновения и институционализации философии.

Ф (любовь к мудрости) зарод, ок.2500 лет наз, в странах цр мира (Индия, Китай, Египет) Зачатки Ф знаний отчетливо обнаруживаются в УЧ-У вв. до н.э в Китае, Индии и наиболее развитых странах Средиземноморского бассейна Важным фактором содействовавшим появлению Ф, и зарождению нового мировоззрение, М ) было возникновение древнегреческой рабовладельческой демократии. Чтобы добиться власти необходимо было опровергнуть противника, те, доказать правоту, так возникла особая форма обмена информацией - док-во. В итоге систематическое мышление + математика наехали на мифологию, и возникновение нового М стало пет. необходимостью Итак, разложение мифологического М. стимулировало поиск новых форм объяснения мира -> развивается логика (Аристотель) Переход к феодальном)' обществу привел к упадку самостоятельного значения античной Ф Господствующей формой религии стало христианство Ф почти на 1 тыс лет становится служанкой богословия, но полного застоя в средневековье не было. Освобождаясь от пут феодальных отношений человек --• к самоутверждению, к более верному пониманию своего места в мире С этим стремлением связана эпоха Возрождения С развитием науки возникают гносеоцентрические программы Одна -рационализм выдвигает на первый план логическое основание науки, другая - эмпиризм знания возникают из опыта и наблюдений, внутри каждого борются материалисты и идеалисты Развитие науки в общественной жизни ХУШ-ХГХ вв обнаруживает узость всех прежних Ф систем Рабочий класс - к своему освобождению не может его осуществить без нового рев М, без новой Ф Ее создают Маркс и Энгельс В первой четверти XX в развитие Ф марксизма было связано с Лениным XX в в своей культурно-ист эволюции вызвал к жизни множество Ф течений таких как неопозитивизм ."задача о логическом анализе языка пауки), пеотомизм, прагматизм (принцип практичности), . Классич. форма -в Др. Греции. 1 -п чел-к, назыв себя ф - Пифагор В кач-ве особой науки выделена Платоном Сначала вкл в себя всю совок знаний, позже превратилась в сист общих знаний о мире, имеет задачу дать ответ на наиб общие и глуб вопросы о природе, обществе, человеке. Разделы фонтология (о бытии и его сущности), гносеол (о познании), логика (о мышл., его законах и формах), этика (о морали).