logo
шпоры по философии

64. Познание как предмет философского анализа.

Теория познания иначе назв. гносиологией или же эпистомология.

Гносиология исследует условия, механизм, принципы и формы познавательной деятельности человека. Познание – это совокупность процессов получения переработки и использования сведенья и информации о мире и самом человек. Объектом познания назв. процессы, явления на которые направлена познавательная деятельность. Субъектом познания является тот, кто осуществляет познавательную деятельность. Структура познания – состоит из трех компонентов субъекта, объекта и истины т.е. знания.

Философы которые утверждают возможность объективного познания мира, в не человеческой воле и сознании придерживаются традиции гносиологического оптимизма (Гегель). Философы, которые полностью или частично отрицают познавательность мира принадлежат традиции огнестецизма (Конт). Различают обыденное или не научное и научное познание. К особенностям научного познания относятся: 1).объектевизм – т.е. исследования окружающего мира, подчиняющихся объективным законам и объясняется тем, что из исследования сознательно исключается субъективное личное мнение. 2). Предметопрактический характер – т.е. орентируется на изучение объектов которые могут быть включены впроизводственную деятельность человека. 3). Теоретичность – неделенность науки не только на объекты воспринимаемые и востребованные в практике но и на те которые могут стать предметом массового освоения в будущем. 4). Системность и объективность. 5). Использование особых методов познания империзм и рационализм. 6). Сецифический характер субъекта научной деятельности.

Познание и его изучение представляют собой как нечто деолектическое равивающие по определенным законам. В отличии от знания которое представляет собой объективную реальность данное сознанию человека, то познание это процесс преобретения и развития знания обусловленной прежде всего общественно исторической практикой и является деолектическим т.е. нацеленным на постоянное углубление и совершенствование. К ненаучным методам познания относятся: художественное, религиозное, мифологическое, эзетерическое, демологическое т.к. эти формы не имеют четких рациональных критериев характерных для научного метода, а именно истенности, доказательности и обоснованности.