logo search
философия / Классики(запад) / Возрождение / Беме / Аврора

О втором виде, или духе, начала греха в люцифере

80. Второй дух есть вода. Подобно тому как терпкое качество есть

отец шести прочих духов, стягивающий их и сдерживающий вместе, так

сладкая вода есть их мать, в которой все духи зачинаются, содержатся

и рождаются, и она укрощает и поит их, и в ней и от нее получают они

свою жизнь; в ней также восходит и свет царства радости.

81. И царь Люцифер также получил сладкую воду, и в такой же точно

мере, для своего телесного состава, и притом ядро и самую лучшую

часть его: ибо Бог возложил на своего сына самое лучшее убранство в

надежде иметь много радости.

82. Что же сделало терпкое качество со своею матерью -- сладкою

водою? Оно прельстило горькое качество и зной, чтобы те восстали и

зажглись: они захотели умертвить свою мать и превратить ее в кислый

образ; таким путем хотели они со всею строгостью править духом своим

над всецелым Божеством; все должно было гнуться и склоняться пред

ними, и они хотели всему давать форму и образ своею остротою.

83. Сообразно этому неправому решению они и поступили и иссушили

сладкую воду в теле Люцифера, и зной зажег ее, а терпкость высушила,

тогда стала она совершенно кислой и острой.

84. Когда же они в подобном качествовании породили духа Люциферова,

то жизнь этого духа, восходящая в воде, равно как и в свете, была

совершенно кислой и острой.

85. И тогда этот кислый дух бурно устремился из всех своих сил

против сладкой воды вне тела его, в салиттере Божием, и полагал, что

ему надлежит быть первым и давать всему форму и образ собственною

властью.

86. И это было второю враждою против Бога, откуда возникло кислое

качество в сем мире; оно не было вечным, как у тебя есть на то

хороший пример: если ты поставишь что-нибудь сладкое в теплое место

и дашь ему постоять, то оно само прокисает, как это бывает с водою,

или пивом, или вином в бочке. Из других же качеств не изменяется ни

одно, только появляется зловоние, производимое качеством воды.

87. Ты спросишь теперь: почему Бог допустил в себя злого духа,

исшедшего из тела Люцифера, -- разве не мог Он возбранить ему? Это и

есть ядро: ты должен знать, что между Богом и Люцифером не было

иного разделения, кроме такого, какое бывает между родителями и их

детьми, они даже были гораздо ближе.

Ибо, подобно тому как родители рождают дитя из тела своего по образу

своему, и сохраняют его в доме своем как естественного телесного

наследника, и заботятся о нем, так было близко к Божеству и тело

Люцифе-рово. Ибо Бог породил его из тела своего: потому и сделал его

наследником своих благ и отвел во владение ему все то место, в

котором сотворил его.