logo
815707_E423A_shpory_po_filosofii

74. Идея интегральной медицины и ее соотношение с частными медицинами.

Здоровье- это состояние полного дух, псих, и физ. Здоровья, т.е отсутствие болезни и полное дух. И псих и соц. Благоп-е

Из этого склад. Три комплексных меры благополучия:

1телесное

2социальное

3духовное

Они составляют интегральную меру благоп. Т.о. максимизация всех частных мер ведёт и к максимизации интегрального параметра.

существующая иерархия мер благополучия д.б. приведена в соответствие с иерархией медицинских профессий, в кот. Д. сущ-ть интгральная инстанция, соответств-я ур-ню интегральной меры благополучия.

Частные медицины абсолютизируют те или иные частные критерии здоровья, а Медицина понимает, что все критерии здоровья- это частные случаи интегрального критерия здоровья, охватывающего всю полноту пребывания чел. В мире.

Хотя в каждый момент развития медицины как человеческого знания нет возможности рационально иметь дело с интегральным критерием здоровья (З), но в то же время в каждый момент времени t существует такой критерий Зt, что: 1) критерий Зt является частным критерием по отношению к З, т.е. З = З(…,Зt,…) – З зависит от Зt и еще каких-то критериев, 2) в рамках условий, существующих в момент времени t, критерий Зt вполне может заместить собою критерий З. В частности, это означает, что на момент времени t не существует примеров коллизии критериев З и Зt. Позиция синтетической Медицины выражается в этом случае:

- в стремлении в момент t к рациональному постижению критерия Зt, в лице которого достигается максимально возможный синтез всех существующих на данный момент частных критериев здоровья

- после рационального выражения критерия Зt (в момент t* после момента t) синтетическая Медицина пытается открыть новые частные критерии здоровья, дополнив ими критерий Зt до некоторого нового критерия Зt*, где Зt* = Зt*(…,Зt,…). В частности, это расширение идет через обнаружение коллизий между критериями Зt и Зt*

Синтетическая медицина требует и нового подхода в обучении. Здесь можно отметить, по крайней мере, следующие составляющие:

- усиление теоретичности обучения за счет обращения внимания на разного рода обобщающие критерии здоровья, которые, как правило, принадлежат теоретическому уровню медико-биологического знания

- формирование и активация методологии синтеза различных подходов в современной медицине, например, западной и восточной, соматической и психической медицины

- формирование мировоззрения медицинской философии, идей и интуиций интегрального критерия здоровья, его включающего отношения с множеством частных критериев здоровья