logo
815707_E423A_shpory_po_filosofii

38. Смысл жизни и деятельности человека. 40

Следует отличать смысл жизни от цели. Цели отвечают на вопрос, что человек хочет(иметь, достичь) 40

Смысл жизни же отвечает на вопрос зачем, т е смысл жизни как бы дает оправданье, освященье, осмысление или обессмысливание цели 40

В философии древней Греции наблюдаются различные решения данного вопроса. Сократ смысл жизни видел в счастье, достижение которого связано с добродетельной жизнью, трепетным отношением к законам, принятым государством, знанием нравственных понятий; Платон — в заботах о душе; Аристотель и его последователи — в доблестной жизни, стремлении стать ответственным гражданином государства. До XVII века европейская философская мысль базировалась на теологической базе, заложенной Блаженным Августином и Фомой Аквинским.. Оно заключается в познании Бога. Отсюда смысл человеческой жизни «во Христе»  в единении с Богом в «царстве Божьем». 40

XVII-XVIII  век кроме расцвета науки принес ослабление влияния церкви и христианской этики. Кант видел смысл жизни в следовании принципам нравственного долга, Фейербах — в стремлении к счастью на основе всеобщей любви людей друг к другу, Маркс и Энгельс — в борьбе за коммунистические идеалы, Ницше — в «воле к власти», английский философ XIX века Милль — в достижении выгоды, пользы, успеха. 40

В работах русских философов начала XX века Бердяева, Франка, Соловьева, Трубецкого и др. вопрос о вере в бога становится главным условиям наличия смысла жизни. 40

деятельность. Ее суть — не отношение субъекта (носителя предметно-практической деятельности и познания) к объекту—а взаимоотношения субъектов по поводу объекта. 40

39. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ: ФОРМАЦИОННЫЙ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ 40

Формационный подход к истории 40

41. ПОЗНАНИЕ. СООТНОШЕНИЕ ЗНАНИЯ И МНЕНИЯ. 41

42. Соотношение знания и веры в познании 41

43. Понимание и его виды: объяснение и интерпретация. 42

44. Истина и ее критерии. 42

Истина - знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. 42

К числу основных свойств, признаков истины можно отнести: 42

-объективность по своему внешнему источнику и субъективность по своим внутренним идеальным содержанию и форме; 42

-процессуальный характер (истина есть процесс, а не “голый результат”); 42

-единство абсолютного, устойчивого (т.е. “вечные истины”) и относительного, изменчивого в ее содержании; 42

-взаимосвязь абстрактного и конкретного (“истина всегда конкретна”). 42

Любое истинное знание (в науке, в философии, искусстве и т.п.) определяется в своем содержании и применении данными условиями места, времени и многими другими специфическими обстоятельствами. 42

Критерии истины подразделяются на эмпирические (опыт, практика) и внеэмпирические (логические, теоретические, а также такие, как простота, красота, внутреннее совершенство знаний и т.п.)”. 42

45. Рациональное и эмпирическое познание 42

Чувственное познание 43

46. РАЗУМ, ЧУВСТВА И ИНТУИЦИЯ В ПОЗНАНИИ 43

47. структура научного познания. 43

48. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И СМЕНА ТИПОВ РАЦИОНАЛЬНОСТИ. 43

Причины революций: 43

49. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ 44

1. Онтологическая характеристика классической научной рациональности . 44

2. Гносеологическая характеристика классической научной рациональности . 44

3. Аксиологическая характеристика классической научной рациональности . 45

50. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ 45

1. Онтологическая характеристика неклассической научной рациональности 45

2. Гносеологическая характеристика неклассической научной рациональности 45

3. Аксиологическая характеристика неклассической научной рациональности 45

51. ФИЛОСОФИЯ И МЕДИЦИНА 46

1. Взаимосвязь философии и медицины в деятельности Пифагора 46

2. Взаимосвязь философии и медицины в философии Востока 46

52. ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В МЕДИЦИНЕ. 47

1. Этика жизни или биоэтика 47

53. ОСНОВНЫЕ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. 47

В живом есть свой внутр мир (мы смотрим на живое а оно на нас – диалогическая рациональность) 47

Живое это микрокосмос внутри макрокосмоса. 47

Основание, определяющее автономное бытие живых форм есть ПРИНЦИП ЖИЗНИ. 47

54. Холизм в биологии и медицине. 47

55. Редукционизм в биологии и медицине. 48

56. Основные виды холизма. 48

57. Основные виды редукционизма. 48

58. Основная тенденция развития биомедицинского знания с точки зрения холизма и редукционизма. 48

59. Критерий жизни как необходимый и достаточный признак живого 48

60. Понятие «паттерн» и «организация» в теории аутопоэза. 49

61. Основные признаки аутопоэтических систем. Аутопоэтичность и автономность. 49

62. Понимание структуры и функций нервной, иммунной и эндокринных систем в теории аутопоэза. 49

64. Кобинативно-комплементарные системы и матричное копирование как модель живой системы на околомолекулярном уровне. 50

66. Понятие клинического мышления. 50

1. Донаучный период 50

2. Период «терапевтического нигилизма» 50

3. Количественный период развития клинического мышления. Феномен доказательной медицины. 50

68. Этап «терапевтического нигилизма» 51

69. Количественный период развития клинического мышления. Феномен доказательной медицины. 51

70. Основные принципы клинического мышления, согласно Х. Вульфу. 52

71. Категория «мера жизни» и ее роль в философии медицины. 52

72. Понятия «объем выживания» и «функция благополучия (оптимальности)» как возможные способы выражения меры жизни. 52

73. Основные понятия медицины (здоровье, болезнь, саногенез, патогенез) и их связь с методологией критериев оптимальности. 53

74. Идея интегральной медицины и ее соотношение с частными медицинами. 53

75. История философии биомедицины: спор реалистов и номиналистов о понятии болезни 53

Ф. (греч. — любовь к мудрости), форма обществ, сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении ч-ка к миру; наука о наиболее общих формах и методах познания, наиболее общих законах развития познания, законах природы и общ-ва, их изменения и равития. Предметом ф. явл. познание познания (Аристотель: метафизика). Ф. помогает ч-ку понять самого себя, место в природе, мире. Такие науки как матем. и логистика (составляющие логики) явл. неотъемлемой частью ф. Политика как одно из общ-ых явлений также входит в сферу ф. анализа и исследования, поскольку общество - один из осн. объектов извечных философии.. Осн. ф-ции: 1) синтез знаний и создание единой картины мира, соответств. опр. уровню развития наки, культуры и ист. опыта; 2) обоснование, оправдание и анализ мировоззр; 3) разработка общ. методолог. познания и деятельн. ч-ка в окр. мире.