logo search
PhilLecR

6. Проблема души и человека в философии Аристотеля.

а) Гносеологический и онтологический аспекты: носителем сознания, по Аристотелю, является душа. Философ выделяет три уровня души:

б) Функциональное назначение души:

- являясь носителем сознания, душа также ведает функциями организма. Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира.

в) Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:

NЬ:Именио последнее качество - потребность жить в коллективе - приводит к возникновению общества - большого коллектива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на. одной территории и объединенного языком, родственными и связями.

Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т. д.) является государство.

7. Классификация Аристотелем форм государства.

а) Аристотель выделяет шесть типов государства:

б) Подобно Платону Аристотель разделяет «дурные» формы государства (тирания, крайняя олигархия и охлократия) и «хорошие» (монархия, аристократия и политая).

в) Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития - совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство «среднего класса» (идеал Аристотеля).

8. Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:

дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; выделил 10 философских категорий;