logo
PhilLecR

1) Общее понятие атеизма, материализма, атеистическо- материалистической философии.

а) Определение: Атеизм - направление в философии, сторонники которого полностью отрицают существование Бога в каких-либо его проявлениях, а также религию.

б) Определение: Материализм - направление в философии, не признающее самостоятельного идеального (духовного) начала в сотворении и бытии окружающего мира и объясняющее окружающий мир, его явления, человека с точки зрения естественных наук.

в) Исторические рамки и представители: Атеистическо- материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской революции. Ее видными представителями являлись Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеции, Гольбах,

2) Философия Мелье.

а) Исторические рамки и род занятий: Жан Мелье (1664 - 1729) - священник по профессии, в процессе жизни пришедший к полному отрицанию Бога и религии (атеизму), философ-материалист:

б) Онтологический аспект: считал, что весь окружающий мир состоит из особой субстанции - материи;

- материя является первопричиной всех вещей, всего сущего, она вечна, несотворима, реально существует, изменяется и постоянно развивается благодаря заложенному в ней самой свойству - движению;

- материя состоит из мельчайших частиц, в результате комбинации которых образуются вещи;

в) Гносеологический аспект:

г) Социально-политические аспекты:

3) Философия Ламетри.

а) Исторические рамки и основные идеи: Жюльен Ламетри (1709 - 1751) также выступал с атеистически- материалистических позиций: полностью отвергал идеализм и теологию;

б) Онтологический аспект: считал окружающий мир совокупностью различных проявлений единой субстанции

- материи, которая несотворима, вечна, бесконечность;

в) Гносеологически аспект:

- выступал за полную познаваемость мира, причем главную роль в познании отводил органам чувств;

г) Аксиологический аспект: был утилитаристом - считал, что смысл жизни человека - личное счастье;

- считал частную собственность гарантией свободы человека;

д) Социально-политически аспект: идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм».