logo
PhilLecR

4) Социально-философские школы Древнего Китая -конфуцианство и легизм.

а) Общее понятие конфуцианства.

В качестве примера подобного управления приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия - отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным - как отца к сыновьям,

- Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

Ь) Основополагающие принципы конфуцианства. Учение Конфуция содержит ряд основополагающих принципов:

с) Проблема руководителей и подчиненных в конфуцианстве.

Большое внимание Конфуций уделяет вопросу, каким должен быть начальник (руководитель). Руководитель должен обладать следующими качествами:

Учение Конфуция сыграло большую роль в объединении китайского общества. Оно остается актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора.

и) Общее понятие легизма.

-Другим важнейшим социальным учением Древнего Китая являлся легизм (школа законников, или Фацзя). Его основателями были Шан Ян (390 - 338 гг. до н.э.) и Хань Фэй (288 - 233 гг. до п. э.). В эпоху императора Цинь-Ши-Хуа (III в. до н.э.) легизм стал официальной идеологией.

-Основной вопрос легизма (как и конфуцианства): как управлять обществом?

- Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем государственного насилия,, опирающегося на законы. Таким образом, легизм -философия сильной государственной власти.

е) Основные постулаты легизма. Основными постулатами легизма являются: