logo
Практикум по истории западноевропейской философ

Никейский орос

Вероопределение, принятое на Никейском Соборе, еще не было полноценным Символом веры, так как оно дополнялось анафемой, направленной всем, кто не принимает этого верооп-ределения. Поэтому за ним закрепилось название «орос», или Никейский орос.

Печатается по: Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М., 1994. С. 35.

Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущ­ности Отца, Богахэт Бога, Света от Света, Бога истинного, рож­денного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа.

273

А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущно­сти, или создан, или изменяем — таковых анафематствует ка­фолическая церковь.

НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Печатается по: Деяния Вселенских Соборов. — Казань, 1887. Т. 1. Изд. 2-е. С. 111-112.

Веруем во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимаго и невидимаго.

И в единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, едино-роднаго, рожденнаго от Отца прежде всех веков, Света от Све­та, Бога истиннаго от Бога истиннаго, рожденнаго, не сотво-реннаго, Отцу единосущнаго, чрез котораго все произошло;

Для нас человеков и для нашего спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Девы, и вочелове-чившагося;

Распятаго за нас при Понтии Пилате, и страдавшаго, и по-гребеннаго;

И воскресшаго в третий день, по писаниям;

И восшедшаго на небеса, и сидящаго одесную Отца;

И опять имеющаго придти со славою — судить живых и мерт­вых, — котораго Царству не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, исходящаго от Отца, вместе со Отцем и Сыном покланяемаго и славимаго, изрекавшаго чрез пророков.

Во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедуем одно крещение в отпущение грехов.

Ожидаем воскресения мертвых.

И жизни будущаго века. Аминь.