logo
философия / Философия (Левченко) / Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения

Глава XVII

Каким образом следует воздать благодарения Святому Духу, который нас

просветил и воспламенил на этот диспут

Итак, добрейшие гости, кажется, что мы счастливо дознались, сначала из

вашего, затем и моего рассуждения, -- что есть любовь, кто истинный

любовник, или какова польза от любящего. Вы, без сомнения, разделяете

мнение, что причиной и руководителем в этой наисчастливейшей находке был тот

самый Эрот, который нами и открыт. Ибо мы искали и нашли Эрота, будучи

возженными Эротом, так сказать, на отыскание Эрота, так что ему самому

должно воздать благодарность за побуждение равным образом к поиску и

находке. Ах, дивное великолепие этого бога! Ах несравненная доброта Эрота!

Ведь если прочие боги едва показываются на короткое время после того, как ты

долго их поищешь, Эрот является даже навстречу тем, кто собирается его

искать. В силу каковых обстоятельств люди признают, что они обязаны ему

намного больше, чем прочим богам/Есть же такие люди, которые, пожалуй,

зачастую станут клясть божественное могущество, поражающее молнией наши

преступления. Есть также некоторые, кто возненавидел божественную мудрость,

расследовательницу всех наших постыдных дел. Божественную же любовь, щедрую

подательницу всех благ, мы не можем не любить. Мы же этого Эрота, настолько

к нам милостивого, давайте будем почитать с той мыслью, с какой мы

выказываем благоговение божественной мудрости и восхищаемся божественным

могуществом, дабы под руководством Эрота мы обрели милость, так сказать,

всего Бога и, возлюбя всего его в пылу любви, пользовались и вечной любовью

всего Бога.