logo
философия / Философия (Левченко) / Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения

Глава 4

ЧТО НИЧЕМ ИЗ ЧУВСТВЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, ПРЕВОСХОДЯ ЕГО, ПРИЧИНА ВСЕГО

ЧУВСТВЕННОГО

Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и

несушно-стна, и нежизненна, не бессловесна, не лишена ума и не есть тело; не

имеет ни образа, ни вида, ни качества, или количества, или величины; на

каком-то месте не пребывает1, невидима, чувственного осязания не имеет; не

воспринимает и воспринимаемой не является; Ей не свойственны беспорядок,

смута и беспокойство, возбуждаемые страстями материи; Она не бессильна как

неподверженная чувственным болезням, не имеет недостатка в свете; ни

изменения, ни тления, ни разделения, ни лишения, ни излияния не

претерпевает; и ничего другого из чувственного Она не представляет Собой и

не имеет.