logo
философия / Философия (Левченко) / Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения

Глава XXIII. (Что) этим благом в одинаковой степени являются Отец, и

Сын и Дух Святой; и они суть "одно нужное", т.е. всякое целокупное и

единственное благо

Это благо есть Ты, Бог Отец; оно есть Слово Твое, т.е. Сын Твой.

Действительно, не может в Слове Твоем, которым Ты речешь сам себя, быть

что-то иное, чем Ты, ни что-то большее или меньшее Тебя, ибо Слово Твое так

истинно, как Ты правдив, и потому эта истина, как и Ты, есть не иное, чем

Ты; и так ты прост, что от Тебя не может родиться иное, чем Ты сам. И это

есть любовь, одна и общая у Тебя с Сыном Твоим, т.е. Святой Дух, от обоих

вас исходящий. Ведь та же любовь не является неравной Тебе или сыну Твоему;

ибо столько любишь Ты Себя и Его и Он Тебя и Себя, сколько есть Тебя и Его;

а то, что не отлично по величине ни от Тебя, ни от Него, есть не иное, как

Ты и Он; и не может исходить от высшей простоты иное, чем то, откуда оно

происходит. И что есть каждый в отедельности, есть и вся разом Троица, Отец,

и Сын, и Дух Святой; ибо каждый в отдельности есть не иное, как в высшей

степени простое единство и в высшей степени единственная простота, которая

не может ни умножаться, ни быть то одним, то другим.

"А одно только нужно" (Лк. 10, 42). А это и есть то "одно нужное", в

котором все благо, точнее, которое есть всякое, и одно, и все, и

единственное благо.