logo
философия / Философия (Левченко) / Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения

Никеискии орос

Вероопределение, принятое на Никейском Соборе, еще не было полноценным

Символом веры, так как оно дополнялось анафемой, направленной всем, кто не

принимает этого вероопределения. Поэтому за ним закрепилось название "орос",

или Никейский орос.

Публикуется по: Карташев А. В. Вселенские Соборы. М., 1994. С. 35.

Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и

невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от

Отца, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света,

Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через

Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков,

вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на

небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа.

А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был

прежде рождения и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из

иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем -- таковых

анафематствует кафолическая церковь.